Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Антонина Григорьева приняла участие в работе «круглого стола» в Совете Федерации, посвященного обсуждению правоприменительной практики в сфере инклюзивного образования школьников | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
2 мая 2024 года, 21:33 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (21:00)

Антонина Григорьева приняла участие в работе «круглого стола» в Совете Федерации, посвященного обсуждению правоприменительной практики в сфере инклюзивного образования школьников

Антонина Григорьева, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций 23 ноября 2017 года приняла участие в работе  «круглого стола» в Совете Федерации посвященное обсуждению правоприменительной практики в сфере инклюзивного образования школьников.
 
В заседании «круглого стола» приняли участие статс-секретарь — заместитель Министра образования и науки РФ Павел Зенькович, директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец, проректор по инклюзивному образованию Московского государственного психолого-педагогического университета Светлана Алехина, директор Центра образования № 109 г. Москвы Евгений Ямбург, директор Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
 
Провела заседание «круглого стола» на тему «О правоприменительной практике законодательства в сфере инклюзивного образования школьников»,
первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан Лилия Гумерова. 
 
Сенатор отметила, что создание условий для получения образования детьми и молодежью с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — важное направление государственной политики в сфере образования. «Это одно из основных условий успешной социализации, самореализации и обеспечения полноценного участия ребенка во всех сферах жизни общества. Не важно, в каких организационных формах ребенок с ограниченными возможностями здоровья получает образование, – в инклюзивной или коррекционной школе, в государственной или негосударственной образовательной организации. Важно, чтобы ему было обеспечено максимальное развитие и комфортные условия обучения», — сказала Лилия Гумерова.
 
По словам парламентария, в 2016 – 2017 учебном году инклюзивно обучались 171 тыс. детей с ОВЗ и 154 тыс. детей-инвалидов. По сравнению с 2015 г., обучающихся с инвалидностью в инклюзивных классах стало на 9,3 тыс. больше. Это стало возможным благодаря работе по созданию универсальной безбарьерной среды и оснащению общеобразовательных организаций специальным оборудованием. По итогам 2016 г. количество инклюзивных школ составило 9 339, вместе с тем, сохраняется и развивается система специального образования. Сейчас в России насчитывается 1625 специальных школ.
 
Сенатор отметила, что за последние годы много сделано по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере, увеличилось количество воспитанников образовательных организаций из числа лиц с ОВЗ. «В то же время, сегодня необходимо говорить о формировании инклюзивной культуры. Поскольку одних законов и пособий недостаточно, нужно готовить общество — родителей, детей, педагогов — принимать особенных ребят такими, какие они есть, находить к каждому из них подход, уметь видеть их слабые стороны и выявлять таланты», — сказала парламентарий.
 
 
Лилия Гумерова подчеркнула, что тема развития инклюзивного образования находится на постоянном контроле Совета Федерации. В верхней палате действует Совет по делам инвалидов, рабочая группа по мониторингу правоприменительной практики законодательства в сфере инклюзивного образования.
 
«Сегодня очень важно разработать действенные механизмы по совершенствованию системы инклюзивного образования, и мы в постоянном режиме работаем с экспертами в этой области и с регионами.
 
Председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко было выдвинуто предложение о реализации нового долгосрочного проекта – Десятилетия детства, и оно поддержано Президентом России Владимиром Путиным. В рамках этого проекта есть большие перспективы активизации работы по обеспечению качественного и доступного общего образования детей, молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов», — отметила сенатор.
 
В ходе заседания статс-секретарь — заместитель Министра образования и науки РФ Павел Зенькович ознакомил участников «круглого стола» с сегодняшней ситуацией в сфере инклюзивного образования.
 
О правоприменительной практике законодательства в этой сфере рассказали директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец, проректор по инклюзивному образованию Московского государственного психолого-педагогического университета Светлана Алехина и директор Центра образования № 109 г. Москвы Евгений Ямбург.
 
Директор Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина проинформировала о финансовом обеспечении инклюзивного образования. По вопросам подготовки кадров в этой сфере выступила заведующая кафедрой Московского городского педагогического университета Ирина Яковлева.
 
С опытом и предложениями от регионов России выступили заместитель председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Елена Зеленко, депутат Государственного Совета Республики Татарстан, председатель Татарстанского отделения Всероссийского общества инвалидов Рифат Ганибаев, руководитель отделения детской психиатрии Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В.М.Бехтерева, главный внештатный детский специалист-психиатр Минздрава России в Северо-Западном федеральном округе Игорь Макаров.
 
Предложения Антонины Григорьевой по инклюзивному образованию приняты в рекомендации «круглого стола» в части внесения изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014, направленные на закрепление альтернативных форм реализации образовательных программ дошкольного образования, установление нормативов штатной численности в отношении специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и нормативов наполняемости групп для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также завершения разработки порядка профориентации в организациях общего образования лиц с ОВЗ и детей – инвалидов.
 
Сергей Иванов,
старший референт постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций 
Опубликовано: 28 ноября, 2017 - 15:59
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице