Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Ил Тумэном рассмотрены отдельные вопросы регулирования строительства, ЖКХ и землеустройства в федеральном законодательстве | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 14:47 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

Ил Тумэном рассмотрены отдельные вопросы регулирования строительства, ЖКХ и землеустройства в федеральном законодательстве

В рамках расширенного заседания Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), 9 июля 2018 рассмотрена законодательная инициатива Законодательного Собрания Челябинской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
 
Доклад представлен Владимиром Атаманченко, заместителем председателя постоянного комитета Ил Тумэна по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
 
В соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, которая проводится в форме государственной или негосударственной экспертиз.
 
В связи с тем, что в настоящее время количество аварийных ситуаций на объектах с массовым пребыванием людей, связанных не только с их эксплуатацией, но и со строительством, неуклонно возрастает, возникает необходимость законодательного урегулирования процесса прохождения государственной экспертизы их проектной документации.
 
Проектом Федерального закона предлагается включить в перечень объектов, подлежащих обязательной государственной экспертизе проектной документации, объекты, имеющие повышенную социальную значимость (кинотеатры, концертные залы, спальные корпуса санаториев, дошкольные образовательные учреждения и т.д.).
 
В рамках заседания были, также, рассмотрены и поддержаны обращения Мурманской и Тюменской областных Дум в федеральные органы государственной власти.
 
По обращению Мурманской областной Думы к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В. Якушеву о внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в части расчета платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, учитывающего объем тепловой энергии, потребленной в двух и более многоквартирных домах».
 
Доклад представил Юрий Садовников, заместитель председателя постоянного комитета Ил Тумэна по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
 
Участники заседания отметили, что отсутствие технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в каждом из таких многоквартирных домов должно подтверждаться актом об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета.
 
Расширенным заседанием Совета Ил Тумэна принято решение поддержать обращение и направить соответствующее постановление в Мурманскую областную Думу.
 
По обращению Тюменской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеславу Володину о необходимости дополнительного правового регулирования отдельных вопросов, связанных с изъятием земельных участков сельскохозяйственного назначения, Ил Тумэном также принято постановление о поддержке обращения.
 
Доклад по этому вопросу представил Семен Иванов - заместитель председателя постоянного комитета Ил Тумэна по селу и аграрной политике.
 
В докладе о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации в 2016 году, размещенном на официальном сайте Минсельхоза России1 отмечалось, что площадь земельных участков, на которых выявлены нарушения, составила 182 тыс. га. В отношении 33,9 тыс. га инициировано изъятие земельных участков. Изъято земельных участков площадью 9,9 тыс. га, что составляет 5,4 % от площади участков, на которых выявлены нарушения.
 
Данные о количестве и площади изъятых земельных участков сельскохозяйственного назначения, в отношении которых торги не состоялись, а также о размерах средств региональных бюджетов, затраченных на выкуп данных земельных участков, в открытых источниках информации отсутствуют.
 
Практика правоприменения указанных законов, выявила следующие вопросы, требующие дополнительного правового регулирования.
 
1. Как следует из пункта 8 статьи 6 Закона № 101-ФЗ. в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводит публичные торги по продаже такого земельного участка в порядке, установленном земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Законом № 101-ФЗ. Вместе с тем земельное законодательство не содержит положений, прямо определяющих порядок проведения таких торгов.
 
Таким образом, требуется внесение в федеральное законодательство изменений, направленных на определение указанного порядка. Данный порядок может быть определен путем установления процедуры проведения публичных торгов, аналогичной порядку подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (статья 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации), либо посредством указания в Законе № 101-ФЗ конкретных положений земельного законодательства. подлежащих применению.
 
2. В процессе реализации положений статьи 6 Закона № 101-ФЗ выявлена проблема планирования возможных затрат (расходов) областного бюджета, возникающих при проведении процедуры изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
 
Полномочиями по осуществлению государственного земельного надзора, а следовательно и выявлению фактов неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования их с нарушением законодательства Российской Федерации, наделены федеральные органы исполнительной власти. Вопросы изъятия соответствующих земельных участков относятся к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
 
При этом в настоящее время отсутствует эффективный механизм взаимодействия указанных органов, который обеспечивал бы поступление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации, позволяющей осуществлять прогноз возможных расходов бюджета на проведение процедуры изъятия земельных участков.
 
Одним из вариантов решения рассматриваемой проблемы может являться передача органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного земельного надзора в части надзора за соблюдением требований законодательства об обязательном использовании по целевому назначению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. В случае осуществления надзорных полномочий информация о нарушениях требований земельного законодательства будет поступать в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации незамедлительно, что позволит более эффективно планировать вышеуказанные расходы.
 
Кроме того, порядок, предусмотренный статьей 6 Закона № 101-ФЗ. предполагает неоднократное проведение процедур по продаже изъятого земельного участка (если публичные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися. проводятся повторные публичные торги; в случае если повторные торги признаны несостоявшимися, земельный участок подлежит продаже посредством публичного предложения). Если земельный участок не приобретен посредством публичного предложения (то есть оказался невостребованным среди участников рыночных отношений), рассматривается вопрос о приобретении его в муниципальную и государственную собственность.
 
Учитывая это, другим вариантом решения указанной проблемы может являться внесение изменений в Закон № 101-ФЗ. согласно которым в случае отсутствия покупателей на изъятый земельный участок, выставленный на продажу посредством публичного предложения, такой земельный участок может быть передан в муниципальную или государственную собственность на безвозмездной основе. Это может также послужить превентивной мерой, побуждающей собственников земельных участков к добросовестному их использованию.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна 
Опубликовано: 9 июля, 2018 - 15:17
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице