Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Инвестиционная программа Дальнего Востока должна быть сопряжена с развитием транспортной инфраструктуры | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
7 мая 2024 года, 02:59 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (03:00)

Инвестиционная программа Дальнего Востока должна быть сопряжена с развитием транспортной инфраструктуры

Программа развития Дальнего Востока должна быть связана с развитием транспортной инфраструктуры макрорегиона, при этом при перевозке грузов дальневосточные компании должны иметь приоритет. Об этом заявил Президент России Владимир Путин в ходе совещания по вопросам реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, прошедшем в Амурской области.
 
«Масштабная инвестиционная программа Дальнего Востока должна быть сопряжена с развитием транспортного кластера региона, имею в виду, прежде всего, БАМ и Транссиб. По проекту, который был утверждён три года назад, пропускная способность этих магистралей к 2020 году должна вырасти на 66 миллионов тонн, из них более 30 миллионов тонн должны приходиться на грузоотправителей Дальнего Востока» - заявил глава государства, подчеркнув, что «дальневосточные компании должны получить приоритетный доступ к транспортным услугам, иметь все возможности для полноценного снабжения и вывоза продукции».
 
Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров подчеркнул, что компания выполнит все поставленные задачи и обеспечит опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе. По его словам, «развитие железнодорожной инфраструктуры восточного полигона является приоритетным направлением» для компании.
 
Как рассказал главе государства руководитель компании, проект модернизации БАМа и Транссиба разделен на две части. Первый будет реализован до 2020 года, второй - до 2025 года. Уже реализация первого этапа позволит перевезти дополнительно до 66 млн тонн угля.
 
«Это более чем в два раза превышает перевозные способности 2012 года», - подчеркнул Олег Белозеров.
 
Финансирование планируется осуществлять за счёт средств РЖД, Фонда национального благосостояния (ФНБ) и федерального бюджета. На 1 июля 2017 года выполнено работ на 257 млрд рублей, это около 46% от запланированного объема. При этом основной объём составили средства ОАО «РЖД» - около 195 млрд рублей, из ФНБ было переведено 50 млрд и 21,4 млрд рублей выделено средства федерального бюджета.
 
Как заявил глава компании, целевые показатели проекта по обеспечению провозной способности, установленные на 2020 год, могут быть достигнуты уже в следующем году. Для того, чтобы это стало возможно, необходимо дополнительное финансирование. Работа в этом направлении ведется, заверил Олег Белозеров. В частности, средства из ФНБ могут быть выделены за счет перенесения сроков выделения с 2019 на 2018 год.
 
Также, рассматривается вопрос о целевой инвестиционной составляющей в тарифе.
 
«Предварительные переговоры мы провели и коллеги готовы рассматривать такие предложения», - доложил глава компании. президенту страны. По его словам, в 2017 года поступают заявки на дополнительные объемы перевозок. В связи с этим начата работа по формированию новых точных целевых показателей и стоимости мероприятий дальнейшего развития восточного полигона.
 
«Прорабатываем два сценария развития до 2025 года. Базовый сценарий подразумевает рост объемов на 30 млн тонн, оптимистический еще на 47 млн тонн», - пояснил Олег Белозеров.
 
Компания приступила к разработке долгосрочной программы развития о 2025 года. В нее, в частности, планируется включить проект строительства транспортного перехода на Сахалин.
 
«До 2025 года мы этот проект реализуем. Мы видим грузовую базу», - заявил глава компании.
 
Он рассказал Президенту о работе коллектива РЖД на восточном полигоне.
 
«Производительность труда работников, занятых на перевозочных видах деятельности в этом году с начала года возросла к прошлому году на 9,7%», - заявил Олег Белозеров. Это стало возможным благодаря программе подготовки и закреплению кадров в макрорегионе.
 
Так, на строительство технологического жилья в период с 2012 года по 2016 года направлено 3 млрд рублей, построено 611 жилых помещений. На 2017 -2020 годы будет выделено еще 2,5 млрд рублей. Более 2000 сотрудников компаний на Дальнем Востоке смогли улучшить свои жилищные условия за счет субсидируемых ипотечных кредитов. Направляются средства и на объекты социальной инфраструктуры. И, прежде всего, в целях закрепления сотрудников в дальневосточном регионе, на инфраструктуру для детей.
 
Напомним, накануне глава государства посетил Амурскую область, где принял участие в запуске трех гидроагрегатов Нижне-Бурейской ГЭС и осмотрел площадку строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ).
 
Источник: Минвостокразвития РФ
 
Опубликовано: 4 августа, 2017 - 17:19
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице