Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

На заседании постоянного комитета Ил Тумэна под председательством Виктора Фёдорова рассмотрено 14 вопросов | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
20 мая 2024 года, 00:24 (UTC+9:00) t в Якутске: -2 (03:00)

На заседании постоянного комитета Ил Тумэна под председательством Виктора Фёдорова рассмотрено 14 вопросов

В ходе заседания постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры под председательством Виктора Фёдорова, состоявшегося 9 декабря 2015 года, рассмотрено 14 вопросов.
 
В заседании постоянного комитета приняли участие первый заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Анатолий Добрянцев, народные депутаты республики – члены постоянного комитета Александр Романов, Иван Андросов, Иван Макаров, Алиш Мамедов, первый вице-премьер Правительства республики Павел Маринычев, министр финансов Якутии Валерий Жондоров, первый заместитель министра экономики региона Майя Данилова, старший помощник Прокурора республики по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Егор Неустроев, представители республиканских министерств и ведомств, муниципальных образований Якутии.
 
После утверждения повестки заседания парламентарии республики заслушали доклад министра финансов республики Валерия Жондорова о проекте регионального закона «О внесении изменения в статью 8 Закона Республики Саха (Якутия) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», внесённого в Ил Тумэн Правительством Якутии. Как пояснил докладчик, 19 июня 2015 года Распоряжением Главы Якутии изменён тип государственного учреждения «Гохран Республики Саха (Якутия)» с бюджетного на казённое учреждение. Согласно статье 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», учредительным документом государственного учреждения является Устав учреждения. Согласно действующему закону «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к полномочиям Правительства Якутии отнесено утверждение Устава государственного бюджетного учреждения «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)». В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, с учётом изменения типа учреждения данным законопроектом предлагается пункт «л» статьи 8 обсуждаемого закона изложить в новой редакции, согласно которой к полномочиям Правительства республики будет относиться «утверждение устава государственного учреждения, подведомственного уполномоченному исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющему формирование и использование ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Якутии».
 
Далее рассмотрена законодательная инициатива народного депутат республики Александра Кошукова – проект закона «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)». В связи с тем, что ограничение времени при реализации розничной продажи алкогольной продукции распространяется на услуги общественного питания, он предлагает «исключить запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 20 часов до 14 часов по местному времени, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания на предприятиях общественного питания». Согласно пояснительной записке к проекту закона, автор законодательной инициативы считает, что после введения запрета на розничную продажу алкогольной продукции с 20 часов до 14 часов по местному времени в объектах общественного питания, кафе, баров резко снизились их доходы, посетителей стало меньше. «Тем самым запрет продажи алкогольной продукции в объектах общественного питания ударил по легальному бизнесу», - считает Александр Кошуков. Однако при обсуждении проекта закона отмечено, что, по сути, законопроект предусматривает восстановление редакции статьи 1 обсуждаемого Закона, действовавшей до принятия в него изменений 17 июня 2015 года. «Аналогичная статья действовала с 2013 года и показала свою неэффективность, в части того, что недобросовестные предприниматели, открывая небольшое псевдо-кафе в неприспособленных для этого условиях, начинают бесконтрольно реализовывать продукцию без ограничения времени, обходя ограничения и запреты, установленные законом», - пояснил Виктор Фёдоров. По итогам обсуждения члены постоянного комитета Ил Тумэна приняли решение отклонить законопроект, инициированный парламентарием Александром Кошуковым.
 
Далее народные депутаты республики рассмотрели ряд проектов законов о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции на территории населённых пунктов: на территории села Кенг-Кюёль Уолбутского наслега Абыйского улуса, села Телиги Нахаринского 1-ого наслега Мегино-Кангаласского улуса; села Крест-Кытыл Хамагаттинского наслега Намского улуса; сёл Ары-Тит, Элясин и Тумул Борогонского наслега Усть-Алданского улуса; села Туора-Кюель Жулейского наслега Таттинского улуса (законодательная инициатива наслежного Совета депутатов муниципального образования «Жулейский наслег» Таттинского улуса). С докладами о законодательных инициативах по итогам сходов населений выступили главы и заместители глав наслегов. Данные проекты законов будут рассмотрены на двадцатом (очередном) пленарном заседании Ил Тумэна.
 
Также рассмотрены проекты законов о запрете розничной продажи алкогольной продукции на территории отдельных населённых пунктов Мятисского 2-ого наслега, Кангаласского 1-ого наслега и Сень-Кюельского  наслега Среднеколымского улуса. В частности, в нарушение требований Регламента Госсобрания (Ил Тумэн) к данным проектам законов не приложены перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, а также решение органа, внёсшего данный законопроект с указанием полномочного представителя субъекта права законодательной инициативы. Между тем, согласно Регламенту парламента Якутии, в случае, если представленный проект закона не отвечает требованиям, установленным статьёй 45 Регламента Госсобрания (Ил Тумэн), он возвращается инициатору для выполнения установленных требований. В итоге законопроекты направлены субъекту права законодательной инициативы на доработку.
 
Кроме того, на заседании постоянного комитета рассмотрены проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия)», инициированный народным депутатом республики Виктором Фёдоровым, проекты постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «Привлечение и закрепление трудовых ресурсов на промышленных предприятиях, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия)» и «О внесении изменения постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)», а также обращение Орловского областного Совета народных депутатов к Председателю Госдумы Сергею Нарышкину и председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву по вопросу взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 9 декабря, 2015 - 14:56
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице