Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Рабочее совещание по вопросу разработки проекта Стратегии развития Якутии | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
2 мая 2024 года, 23:19 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (03:00)

Рабочее совещание по вопросу разработки проекта Стратегии развития Якутии

19 февраля 2016 года председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров провел рабочее совещание по вопросу разработки проекта Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года с определением основных направлений до 2050 года.
 
В рабочем совещании приняли участие народные депутаты Ил Тумэна Василий Местников, Александр Уаров, Дмитрий Саввин, Юрий Михайлов; первый заместитель министра экономики РС (Я) Майя Данилова; другие заинтересованные лица.
 
Открывая мероприятие, председатель профильного комитета парламента республики Виктор Федоров отметил: «Спикер Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александр Жирков высказал пожелание по проведению рабочего совещания. В нем заинтересованы все председатели постоянных комитетов, так как в дальнейшем государственные программы будут формироваться на основании этой Стратегии.
 
Нашим парламентом принят проект закона «О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)» в первом чтении 14 октября 2015 года. Законопроект готовится ко второму чтению, имеется достаточно большая таблица поправок, по которым готовятся заключения соответствующих органов и ведомств. В случае поступления заключений к 3 марта в профильный комитет, мы планируем внести на рассмотрение Госсобрания Якутии на 21-м очередном мартовском пленарном заседании.
 
Согласно проекту данного республиканского закона, участниками разработки стратегического планирования являются Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС (Я), Глава РС (Я), Правительство, исполнительные органы государственной власти, Счетная палата РС (Я) и иные органы государственной власти, предусмотренные нормативными актами. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» предлагает два варианта утверждения Стратегии социально экономического развития субъекта – либо парламентом, либо Главой. Тринадцать народных депутатов республики внесли поправку о том, чтобы Стратегия утверждалась парламентом. В любом случае, парламент республики является участником формирования документа. 30 января 2016 года Глава Республики Саха (Якутия) провел рабочее совещание для обсуждения проекта документа. Предлагаю заслушать информацию Майи Андреевны Даниловой»
 
Парламентарии республики заслушали информацию первого заместителя министра экономики республики о ходе подготовки документа Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года с определением основных направлений до 2050 года. Майя Андреевна напомнила, что Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывается в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» 172-ФЗ, в частности закон гласит, что все субъекты Российской Федерации должны разработать документы о стратегическом планировании регионов в срок до 01 января 2017 года. Она ознакомила народных депутатов Госсобрания Якутии с системой стратегического планирования состоящей из муниципального и регионального уровня. Документ должен содержать: оценку достигнутых целей социально-экономического развития (далее СЭР) РС (Я); приоритеты, цели, задачи и направления СЭР РС (Я); показатели достижения целей СЭР РС (Я) со сроками и этапами реализации; ожидаемые результаты реализации Стратегии; оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии; информацию о государственных программах РС (Я), утверждаемых в целях реализации Стратегии и иные положения, определяемые законами РС (Я).
 
По мнению разработчиков республиканской Стратегии социально-экономического развития, наилучшими практиками являются принятые Стратегии СЭР г. Санкт-Петербурга, Республики Татарстан и Томской области.
 
Планируемая структура Стратегии состоит из стратегического анализа; миссии, целевого видения будущего; приоритетных направлений и целевых задач социально-экономической политики (в т.ч. стратегии развития человеческого капитала, создания безопасного и комфортного пространства, создания конкурентоспособной экономики, сохранения экологии живых систем и рационального природопользования); институционального и ресурсного обеспечения реализации стратегии.
 
Создан проектный офис «Стратегия – 2030/2050» из 3 координаторов, 66 разработчиков и 8 отраслевых групп и план действий на текущий год с тем, чтобы в конце года утвердить Стратегию СЭР РС (Я) на 2030 – 2050 годы.
 
Далее 1-й заместитель министра экономики РС (Я) ответила на многочисленные вопросы депутатов республики.
 
Задавая один из трех уточняющих вопросов, председатель контрольного комитета Ил Тумэна Александр Уаров указал на «существенный» недостаток федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» - «его декларативность»: «На сегодняшний день парадигма экономического развития всего мира и России изменилась. Для нашей страны закончилось золотое время высоких цен на нефть с ориентиром на экспорт».
 
По мнению Александра Сергеевича новая парадигма основана на новом технологическом укладе. Народный депутат Ил Тумэна не увидел технологическое направление развития ни в проекте документа о Стратегии СЭР Якутии, ни в самом федеральном законе.
 
Народные депутаты Госсобрания Якутии Юрий Михайлов и Виктор Федоров заинтересовались основной, «национальной» идеей республиканской стратегии, как основы всей Стратегии социально-экономического развития РС (Я). Юрий Петрович спросил о возможном переселении населения из крайних районов для увеличения плотности населения центра Якутии с развитием основных территорий, о регулировании внутренней миграции населения республики и распределении транспортной инфраструктуры.
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по селу и аграрной политике Дмитрий Саввин уточнился о стратегических планах развития отдельных муниципальных образований по отраслям и направлениям: «Надо сейчас узнать мнение каждого района, улуса, как они сами намерены развивать свое муниципальное образование».
 
Председатель постоянного комитета парламента Якутии по вопросам местного самоуправления Василий Местников задал вопрос о взаимосвязи стратегического планирования Якутии с планами ускоренного развития Дальнего Востока и Забайкалья.
 
Председатель профильного комитета парламента Виктор Федоров коснулся ряда моментов, в том числе: введения ряда ограничений предельных параметров развития, конкурентных преимуществах республики; целесообразности индустриального пути развития региона.
 
Виктор Николаевич также обратил внимание на разрыв между разработкой стратегического документа и стратегическими целями: «Главе республики и парламенту необходимо разработать стратегические цели и дать необходимые ограничения для формирования Стратегии развития Республики Саха (Якутия) до 2050 года».
 
Выступления открыл народный депутат Ил Тумэна Александр Уаров: «Сегодня  прошел хороший обмен мнениями и достигнуто понимание по многим вопросам. Думаю, что нужно ставить четкие цели и задачи социально-экономического развития республики. Только потом пойдет увязка с ускоренным развитием Дальнего Востока и т.д. Парадигма нового экономического развития должна быть основана только на новом технологическом укладе, она связана с территориями опережающего развития (ТОРами), инновациями, нашим Северо-Восточным федеральным университетом, технопарками, венчурными компаниями и т.д. Только таким конкретным путем мы должны идти».
 
Парламентарий республики Юрий Михайлов отметил: «В нашей республике не так много жителей, но все же ощущается нехватка рабочих мест. Нам надо думать, чем их занять, чтобы они могли заработать. Необходимо знать какие профессии в будущем будут востребованы. Для хороших результатов необходимы: четкая стратегия, жесткое планирование и жесткая экономия».
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по селу и аграрной политике Дмитрий Саввин дополнил коллегу: «Следует четко, по годам запланировать: где, в каких улусах, что и в каких объемах развивать».
 
С мнением Дмитрия Васильевича перекликается точка зрения председателя постоянного комитета Государственного Собрания Якутии по вопросам местного самоуправления Василия Местникова на будущее якутского села: «Если мы сегодня не решим проблемы сельского хозяйства, тогда какое будущее ждет муниципальные образования, о которых говорил Юрий Петрович? Чем будут заниматься 409 сельских поселений?».  
 
В своем выступлении Виктор Федоров, уточняя, что понимается под ограничением предельных параметров развития, сказал: «Сегодня я прочитал Резолюцию Общественной палаты Республики Саха (Якутия) по итогам общественных слушаний, состоявшихся 12 февраля 2016 года по проекту федерального закона «о дальневосточном гектаре». Разрешите процитировать: «Хотя территория Республики Саха (Якутия) составляет 3 000 000 кв. километров, но доля земель для ведения сельского хозяйства составляет 19 300 квадратных километров». То есть - 0,6% всей площади субъекта! На одну голову крупного рогатого скота требуется 4 гектара земель, на голову лошади – 16 гектаров, на одного оленя – 40. Арифметически мы можем легко посчитать, сколько республика может держать лошадей, оленей и крупного рогатого скота. К примеру, понятно, что больше 200 000 оленей мы не сможем содержать. Иными словами, при разработке Стратегии мы должны смотреть на ограничения.
 
Мои предложения известны: никакого строительства химических комбинатов и вредных производств в террасах рек Лена, Алдан, Вилюй, Яна, Индигирка и Колыма. Потому что вода – наше основное богатство. На сегодняшний день мы не умеем работать за Полярным кругом. Давайте его не трогать. Никаких производств за Полярным кругом, как особо охраняемой природной территории.
 
В основном республика должна развивать промышленный кластер вне зоны вечной мерзлоты - в Южной Якутии (Нерюнгринский, Алданский и Ленский районы)».
 
Народные депутаты парламента РС (Я) – участники рабочего совещания согласились с мнением народного депутата республики Виктора Федорова обратить внимание Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Главы Республики Саха (Якутия) на необходимость формирования стратегической и политической цели на будущее, прежде чем приступать к разработке основных направлений Стратегии развития региона на 2030 – 2050 годы.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 20 февраля, 2016 - 14:13
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице