Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Ил Тумэне обсудили параметры бюджета на предстоящий год | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 22:19 (UTC+9:00) t в Якутске: 10 (21:00)

В Ил Тумэне обсудили параметры бюджета на предстоящий год

В Государственном Собрании  (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) состоялись публичные слушания по проекту закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
 
В расширенном заседании постоянного комитета Ил Тумэн по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации под председательством Юрия Николаева приняли участие народные депутаты республики, аудиторы Счетной палаты, представители министерств, ведомств, общественных организаций, муниципальных органов власти, средств массовой информации республики. Публичные слушания традиционно проводятся в целях информирования жителей республики об основных параметрах главного финансового документа республики.
 
Первый заместитель Председателя Правительства республики - министр экономики Михаил Осипов представил Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2018-2020 годы. Валовой региональный продукт в 2017 году по сравнению с предшествующим годом увеличится на 3,1% и составит 862 млрд. руб., индекс промышленного производства - 103,9%. По прогнозам темп роста среднедушевых денежных доходов населения составит 4%, среднемесячной заработной платы - 0,2%.
 
Далее в 2020 году валовой региональный продукт Якутии достигнет 1 трлн. руб. с приростом на 9,5% к уровню текущего года. При этом объем промышленного производства увеличится на 9,2%. Михаил Осипов подчеркнул, что все макроэкономические показатели республики сохраняют положительную динамику.  
 
В условиях ограниченности бюджетных средств инвестиционная программа республики в базовом варианте планируется с учетом погашения ранее взятых обязательств, и объемы финансирования намечены в сумме  в 2018 году 8,9 млрд. руб., в 2019 году – 5,5 млрд. руб., в 2020 году – 5,3 млрд. руб.
 
С докладом «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» выступил министр финансов республики Валерий Жондоров.
 
По прогнозам доходы государственного бюджета республики на 2018 год составят 169,77 млрд. руб., расходы - 171,3 млрд. руб.  На  2019 год доходы намечены в сумме 156,64 млрд. руб., расходы – 158,48 млрд. руб., далее в  2020 году доходы прогнозируются  в сумме 166,68 млрд. руб., расходы – 168, 13 млрд. руб.
 
В связи с ограничениями бюджетных параметров для поддержки необходимого уровня государственного долга на безопасном экономическом уровне предусмотрено значительное снижение дефицита бюджета в 2018 году до 1,53 млрд. руб., в то время как в 2017 году дефицит государственного бюджета составил 6.4 млрд. руб. В последующие годы дефицит бюджета прогнозируется в сумме: 2018 г. - 1,84 млрд. руб., 2019 г. – 1,45 млрд. руб.  
 
Объем финансового обеспечения государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2018-2020 годы определен согласно новому Перечню из 23, вместо 37 на данный момент реализуемых, государственных программ Республики Саха (Якутия).
 
В проект бюджета планируется заложить в полном объеме первоочередные и социально-значимые расходы. Предусмотрен резерв на повышение заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе учитывающий достижение целевых показателей средней заработной платы в соответствии с «майскими указами» отдельных категорий работников бюджетной сферы. Также намечено повышение заработной платы прочих категорий на 4% с 1 января 2018 года, доведение размера минимальной заработной платы с 1 июля 2018 года до прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Республике Саха (Якутия).
 
Валерий Жондоров обратил внимание участников парламентских слушаний на то, что в 2017 году началась реализация программы поддержки местных инициатив. Для 5 пилотных территорий (Хангаласский, Усть-Алданский. Верхневилюйский, Чурапчинский районы и ГО «Жатай») предусмотрены 32 млн. руб. Условием предоставления субсидии является вклад участников реализации проекта в его финансирование: со стороны местного бюджета - не менее 5%, со стороны населения - не менее 3%. В результате на каждый бюджетный рубль привлечено 40 копеек дополнительных средств.  Учитывая активность и интерес населения,  в связи с внедрением проекта на территории всей республики с 2018 года, предлагается внесение изменения в механизм предоставления субсидии на реализацию Программы путем его объединения с субсидией на  комплексное развитие муниципальных образований. Объем субсидии на 2018 год и последующие годы составит 500 млн. руб.
 
Председатель Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) Николай Дегтярев поднял вопрос повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, также гражданских служащих. Николай Дегтярев отметил, что в течение пяти лет заработная плата гражданских служащих не повышалась, кадры обновляются, уровень оплаты труда молодых специалистов без выслуги лет остается низким. Председатель Федерации профсоюзов республики подчеркнул, что необходимо рассмотреть вопрос, не касаясь государственных должностей, учитывая то, что после трех мораториев по федеральным государственным служащим в государственном бюджете РФ заложены средства на индексацию их оплаты труда на 4%. Министр финансов Валерий Жондоров предложил совместно рассмотреть вопрос в Правительстве и в Ил Тумэне республики.
 
В ходе обсуждения законопроекта председатель бюджетного комитета Якутской городской Думы Павел Петров обратил внимание участников парламентских слушаний на 15 предложений, внесенных Городским округом для включения в проект бюджета республики на предстоящие годы, в частности на вопрос инфраструктурного обустройства земельных участков, выделенных семьям, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства. Потребность в финансировании для  электрификации и газификации 3100 земельных участков составляет  689 млн. руб. и Окружная администрация г. Якутска не может в полном объеме обеспечить выполение программы. Депутат Якутской городской Думы Антонина Кычкина подняла вопросфинансирования строительства и реконструкции образовательных учреждений столицы республики.
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэн по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев напомнил о том, что по сравнению с 2017 годом в 2018 году инвестиционная программа будет сокращена на 9 млрд.руб., и финансирование строительства объектов будет предусмотрено с учетом потребностей всей республики.
 
Заместитель главы Мирнинского района Георгий Башарин отметил, что у муниципалитетов проблемы одинаковые, связанные с исполнением полномочий, и предложил, с учетом предполагаемого снижения ставки налога  при упрощенной системе налогообложения, проработать вопрос без ущемления доходной части местных бюджетов.
 
Председатель постоянного комитетаИл Тумэн Юрий Николаев пояснил, что снижение ставки предлагается в отношении тех предприятий, которые занимаются производством, и вопрос будет обсуждаться, когда Правительство внесет его на рассмотрение в парламент.
 
Петр Петров, член Ассоциации юкагиров республики, заострил внимание на сокращение объема финансирования на приобретение стада оленей с 15 млн.руб. в 2017 году до 8 млн. руб.  в следующем году, также на вопрос строительства школы-детского сада в с. Юкагир Усть-Янского района. Министр финансов Валерий Жондоров отметил, чтопо финансовому обеспечению комплексной программы социально-экономического развития арктических районов на 2018 год сохранены параметры 2017 года, по отдельным мероприятиям необходимо проработать с Госкомитетоом по делам Арктики и пересмотреть приоритетные направления. Министр экономики Михаил Осипов, отвечая на поставленный вопрос,  сказал, что следует скорректировать проектно-сметную документацию строительства школы-сада на 35 мест в сторону снижения стоимости. 
 
Председатель бюджетного комитета Ил Тумэна Юрий Николаев обратил внимание на то, что вопрос финансирования строительства обсуждается с 2016 года и необходимо принять конкретное решение.
 
Народный депутат Владимир Федоров поинтересовался вопросом финансирования программы формирования городской среды и строительства школы №35. Михаил Осипов уточнил, что программа формирования современной городской среды на территории республики сохраняется как одна из 23 государственных программ. Заместитель министра экономики Владимир Сивцев отметил,  в проекте бюджета на 2018 год предусмотрено 746 млн. руб. на продолжение ранее начатых работ по строительству школ, но на сегодня по объектам средства не распределены. Возведение здания школы №35 является приоритетом  и строительство будет продолжено, ввод планируется в 2019 году.
 
Общественник из экологического движения Матрена Ядрихинская  спросила о том, что при реорганизации Центра занятости сохранится ли финансирование мероприятий по поддержке безработных. Заместитель председателя Госкомитета по занятости населения Гаврил Харлампьев ответил, что программа, направленная на содействие занятости населения, сохраняется и создание Центра деловой активности позволит с работодателями отрабатывать вопросы обучения и трудоустройства граждан.
 
Проректор СВФУ Герасим Павлов задал вопрос по госзаказу республики: “На сегодняшний день в пяти высших учебных заведениях региона обучается более 1000 студентов и потребность в финансировании их обучения в соответствии с обязательствами составляет более 150 млн. руб., в бюджете заложено 64 млн. руб.”. Валерий Жондоров пояснил, что с Министерством образования и науки вопрос по существующим обязательствам будут рассматривать в рамках второго чтения бюджета.
 
Народный депутат Леонид Владимиров поинтересовался тем, что принимаются ли во внимание при формировании бюджета республики изменения конъюнктуры рынка, в частности тарифов на ГСМ, влияющих на себестоимость продукции сельхозпроизводителей. Первый заместитель министра сельского хозяйства Татьяна Осипова отметила, что в 18 районах работают 38 заготовительных организаций, объем субвенций на 2017 год составляет 2,53 млрд.руб, а на 2018 год в проекте закона предусмотрено 2,62 млдр. руб.
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэн Антонина Григорьева обратила внимание на достижение эффективности реализации государственных программ и поинтересовалась наличием неосвоенных бюджетных средств. Министр финансов пояснил, что в бюджет республики возвращены средства  на сумму 348 млн.руб., не освоенные муниципальными образованиями в 2016 году, и в дальнейшем необходимо повышать эффективность использования бюджетных средств муниципалитетами.
 
На вопрос народного депутата Петра Аммосова про полномочия государственных органов власти по регулированию  тарифов на бензин, заместитель председателя Госкомцен Дмитрий Антонов ответил, что полномочие по регулированию цен на бензин не определено федеральным законодательством.
 
Депутат Ил Тумэн Марфа Филиппова спросила про финансирование программы«Общереспубликанское движение добрых дел «Моя Якутия в ХХ1 веке». Михаил Осипов указал на то, что в проекте инвестиционной программы  предусмотрено 150 млн. руб.
 
Вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев поинтересовался ростом стоимости платных услуг в сфере здравоохранения.Заместитель министра здравоохранения Олег Припузов, напоминая опрограмме государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, отметил, что тарифы на платные услуги  зависят от их себестоимости.
 
Отвечая на вопрос директора школы № 2 г. Якутска Алексея Семенова о субвенции по оплате труда работников бухгалтерии образовательного учреждения,   Валерий Жондоров сказал, что  оплата труда бухгалтера, не являющегося руководителем структурного подразделения, финансируется за счет средств местного бюджета, а оплата труда руководителя структурного подразделения - за счет субвенции.
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэн Дмитрий Саввин затронул вопросы строительства котельной в с. Тополиное Томпонского улуса. Первый заместитель Председателя Правительства Михаил Осипов пояснил, что в инвестиционной программе завершение строительства котельной  в с. Тополиное предусмотрено.
 
Директор Саха политехнического лицея Надежда Тимофеева остановилась на вопросах энергосбережения в бюджетных организациях и подчеркнула, что необходимо усилить контроль за применением повышающих коэффициентов по тарифам поставщиками услуг.
 
Народный депутат Александр Слепцов поинтересовался наличием дефицита в бюджетах муниципальных образований и финансированием компаний-поставщиков тепла в районах республики. Валерий Жондоров отметил, что по межбюджетным трансфертам из государственных бюджетов дотации на бюджетную обеспеченность муниципальных районов сохраняются. Финансирование предприятий ЖКХ составило 16 млрд руб. при востребованном ими объеме 21 млрд.руб.
 
На вопрос парламентария Иннокентия Васильева о дотировании привозной воды населению, представитель Госкомцен ответил, что регулируются тарифы только на сетевую воду.
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэн по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев, завершая публичные слушания, подчеркнул, что предложения, озвученные участниками мероприятия, будут обсуждаться в постоянных комитетах парламента.
 
Далее проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» будет рассматриваться на заседаниях постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 11 ноября, 2017 - 18:32
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице