Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Виктор Федоров: «Другого решения транспортной проблемы Дальнего Востока и Забайкалья, кроме развития малой авиации, нет» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 14:58 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (09:00)

Виктор Федоров: «Другого решения транспортной проблемы Дальнего Востока и Забайкалья, кроме развития малой авиации, нет»

За весеннюю сессию 2015 года в постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры поступило девять законопроектов. Восемь из них приняты в окончательном чтении, один законопроект «О запрете розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Республики Саха (Якутия)» принят во втором чтении и переходит на осеннюю сессию.
 
Председатель вышеуказанного постоянного комитета Госсобрания Якутии Виктор Федоров начал свой комментарий, обратив внимание на блок законодательства о правилах реализации алкогольной продукции в республике: «Из девяти законов семь регулируют запрет розничной продажи слабоалкогольных напитков в Якутии и розничной продажи алкогольной продукции на территории трех сел Кобяйского улуса; ограничения розничной продажи безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков на территории Республики Саха; прекращение осуществления органами местного самоуправления республики переданных им отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции. И, конечно, на последнем 17-м очередном пленарном заседании Ил Тумэна принят закон о внесении изменений  в республиканский закон «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)». Закон вступает в силу с 1 августа 2015 года. Сегодня мне депутаты Хангаласского района говорят: «Вы приняли очень жесткие законы». Я посоветовал: «Вы почитайте сам закон, изучите постановление к нему. В нем говорится о необходимости разработки комплексной государственной программы до 2022 года, в которой будет прописано, что и как будем делать». Вроде, поняли, поддержали.
 
Еще одним законом мы привели в соответствие с федеральным законодательством сразу два республиканских закона «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)».
 
Интересен закон «О региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия)». Его приняли в сжатом  временном режиме, потому что вопрос эксплуатации детских аттракционов очень остро встал  как раз перед летним отдыхом: нет органа, который бы осуществлял надзор над ними. Настоящим законом мы в срочном порядке делегировали эти полномочия нашему государственному органу – Гостехнадзору.
 
Среди постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), подготовленных нашим комитетом и принятым парламентом республики, одним из самых значимых является постановление от 26 марта 2015 года «О докладе о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) в 2014 году». Подобный отчет был заслушан депутатским корпусом республики впервые и вызвал острую дискуссию, большой интерес. Айталина Валерьевна Соколова очень хорошо отчиталась, сделала ряд предложений. Чувствуется, человек настроен на результативную работу. Сейчас мы работаем над тем, чтобы включить предложения в нормативно-правовую базу по совершенствованию работы Уполномоченного. В частности, на осенней сессии планируем внести изменения в закон республики об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) и поправки в другие республиканские законы, регулирующие предпринимательскую деятельность.
 
В ходе весенней сессии 2015 года мы провели две пресс-конференции. Первая касалась дороги ОАО «Сургутнефтегаз» по маршруту «Витим – Талаканское месторождение». Росавтодор в своем письме поддержал позицию нашего Комитета. Считаем данную тему этим ответом федеральной агентства для себя исчерпанной. Мы донесли рекомендации Росавтодора для Ленского районного совета народных депутатов, главе муниципального района, муниципального образования «поселок Витим» и определили действия, необходимые для защиты законных интересов граждан, проживающих на этих территориях. Первое, это они должны подать в суд на взимание платы за проезд. Вторая рекомендация – провести публичные слушания и наложить сервитут на эту же дорогу для последующего совместного пользования вместе с ОАО «Сургутнефтегаз». Член нашего комитета Михаил Ягнышев съездил в Ленский район, провел определенную работу. Кстати, в то же время суд решил, который обязал муниципальный район в течение пяти лет построить дорогу по вечной мерзлоте в 150 километров с Витима до Ленска стоимостью 10 млрд. рублей, при бюджете района 2 млрд. рублей.
 
Вторая пресс-конференция осветила поездку группы депутатов Ил Тумэна в г. Новомосковск Тульской области на химзавод ОАО «Новомосковская АК «Азот». Мы, как народные депутаты республики, свое мнение высказали. У завода - очень большие выбросы водных и газовых отходов, других вредных веществ. Мы уверены: на террасе реки Лены строить такие промышленные объекты нет необходимости. Лучше строить их в традиционно промышленных зонах Якутии, например, в Нерюнгринском районе.
 
Несколько слов о развитии малой авиации. Сейчас ситуация такова, что у летчиков-любителей проблем нет. Проблема состоит в коммерческом использовании малой авиации в санитарной авиации, перевозке грузов, людей. И здесь у нас нет ни самолетов, ни летчиков. За два года мы должны изменить федеральное законодательство, позволяющее использовать коммерчески малую авиацию, обучить пилотов и наработать в улусах кое-какую базу с обеспечением техники. В этом плане нам может помочь Постановление Правительства Российской Федерации о субсидировании покупки авиации. Мы с Министерством транспорта и дорожного хозяйства республики будем разрабатывать программу, которая позволит нам покупать самолеты с участием федерального бюджета. В этом году Ил Тумэн провел два мероприятия на эту тему. Первое - это рабочее совещание по вопросам развития малой авиации состоялось по инициативе  нашего постоянного комитета республиканского парламента по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры 14 мая текущего года. А второе –  «круглый стол» постоянного комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики под председательством Елены Христофоровны Голомарёвой. В мероприятии, состоявшемся 2 июня, речь шла о транспортной доступности населения арктических и северных районов на местных авиалиниях. С нашей стороны мы уже образовали рабочую группу, прошло ее первое заседание, конкретная работа стартовала.
 
За год – два мы должны внести изменения в законодательную базу Российской Федерации, относящуюся к ведению нашего постоянного комитета. Для этого нам нужна поддержка Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье». Думается, у всего Дальнего Востока есть подобные проблемы. Возьмите Хабаровский край: в Охотск можно только долететь, дорог же нет. Осознавая это, мы должны стать инициаторами изменений в федеральном законодательстве, которые позволят исключить избыточное государственное регулирование в области авиации общего использования, прежде всего малой авиации. Другого решения транспортной проблемы Дальнего Востока и Забайкалья, кроме развития малой авиации, нет».
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 24 июня, 2015 - 22:45
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице