Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Вносятся изменения в законы об управлении госсобственностью и приватизации госимущества Якутии | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
8 мая 2024 года, 02:06 (UTC+9:00) t в Якутске: 6 (03:00)

Вносятся изменения в законы об управлении госсобственностью и приватизации госимущества Якутии

Проект республиканского закона, вносящий изменения в закон об управлении государственной собственностью Якутии, рассмотрен 28 февраля 2017 года на XXVII (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) пятого созыва под председательством Александра Жиркова.
 
Проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)» и статьи 5 и 6 Закона Республики Саха (Якутия) «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» разработан народными депутатами республики Юрием Баишевым, Антониной Григорьевой, Алексеем Еремеевым, Василием Местниковым, Юрием Николаевым, Владимиром Прокопьевым, Александром Романовым, Дмитрием Саввиным, Александром Уаровым и Виктором Фёдоровым в целях реализации полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) по установлению порядка управления и распоряжения собственностью республики.
 
Законопроект разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 56 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и пунктом 8 статьи 14 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)». Документом предлагается внести изменения в два закона.
 
Во-первых, в республиканском законе «Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)» предлагается установить полномочия Главы республики по внесению для согласования в парламент Якутии проектов решений об уменьшении степени участия Республики Саха (Якутия) в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий. Одновременно предлагается утвердить полномочия Госсобрания (Ил Тумэн) по согласованию уменьшения степени участия республики в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении  из числа стратегических предприятий.
 
Также предлагается внести изменения в статью 9, регулирующую полномочия Правительства Якутии в сфере управления государственной собственностью республики. В законопроекте прописана норма о том, что Правительство региона принимает и направляет в Государственное Собрание (Ил Тумэн) для утверждения проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества.
 
Ещё одно изменение вносится в статью 11, регулирующую полномочия исполнительных органов государственной власти республики в сфере управления государственной собственностью. Согласно вносимым изменениям, исполнительные органы государственной власти Якутии будут не подбирать, а назначать в порядке, установленном законодательством республики, руководителей подведомственных им государственных унитарных предприятий и государственных учреждений республики Саха (Якутия), заключать трудовые договоры и контракты.
 
Во-вторых, аналогичные изменения предложено внести в республиканский закон «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)». Согласно изменениям, акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план приватизации после принятия Главой республики решения об уменьшении степени участия Республики Саха (Якутия) в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий, согласованного с Государственным Собранием (Ил Тумэн). При этом Правительство республики принимает и направляет в Ил Тумэн для утверждения не прогнозный план приватизации, а проект прогнозного приватизации.  
 
Между тем, согласно заключению Правительства республики, наделение законодательного (представительного) органа государственной власти полномочиями по принятию решений в сфере управления государственным имуществом не вполне соответствует смыслу федерального законодательства и принципу разделения властей. «Самостоятельное принятие решений об уменьшении степени участия Республики Саха (Якутия) в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий относится к компетенции Главы республики в силу прямого указания Конституции (Основного заказа) Республики Саха (Якутия). Необходимость согласования таких решений с законодательным органом фактически нивелирует конституционный принцип разделения властей, так как возможность принятия решения по вопросу, отнесённому к компетенции Главы Республики Саха (Якутия), ставится в зависимость от воли законодательного органа», – говорится в заключении.
 
Согласно заключению Главы республики, законопроект может повлиять на сбалансированность распределения и разграничения полномочий между органами государственной власти. Кроме того, Госсобрание (Ил Тумэн) осуществляет контрольные функции в области управления госимуществом Якутии. В случае принятия законопроекта, в целях обеспечения объективного и беспристрастного исполнения контрольной функции, исключения конфликта интересов, парламент Якутии не в полной мере будет реализовывать функции контроля принятых решений.
 
В ходе обсуждения вопросы о норме по разработке механизма увеличения доли республики в уставных капиталах компаний и о перечне стратегических акционерных компаний и государственных унитарных предприятий Якутии задали парламентарии республики Пётр Аммосов и Иннокентий Васильев.
 
После обсуждения народные депутаты республики приняли проект закона в первом чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 28 февраля, 2017 - 12:50
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице