Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Яков Ефимов провел совещание с представителями науки по вопросам применения новых дорожно-строительных материалов | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 03:47 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (03:00)

Яков Ефимов провел совещание с представителями науки по вопросам применения новых дорожно-строительных материалов

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Яков Ефимов 15 октября провел рабочую встречу с представителями института проблем нефти и газа СО РАН и научного центра «Газпром ВНИИГАЗ».

 

В мероприятии приняли участие председатель постоянного комитета парламента по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Игорь Григорьев, председатель постоянного комитета парламента по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров, заместитель директора по науке ИПНГ СО РАН Николай Шадринов, генеральный директор ООО "Северные транспортные системы" Владимир Тарбеев, заведующая лабораторией проблем коррозии и старения ИПНГ СО РАН Ольга Буренина, научные сотрудники института Савва Попов, Виктор Копылов и ведущий эксперт ОКК ФКУ Упрдор «Вилюй» Николай Макаров.

 

Темой разговора стало возможное применение новых композиционных строительных и дорожно-строительных материалов на основе модифицированной серы в экстремальных климатических условиях Якутии. Представители научных учреждений сообщили народным депутатам республики о том, что в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИР и НИОКР) создан вяжущий материал на основе модифицированной серы, позволяющий улучшать физическо-механические свойства дорожно-строительных материалов, который при успешном внедрении и применении, решит актуальные проблемы строительной и дорожной отраслей.

 

По словам специалистов, новый материал – серобетон, по своим характеристикам во много раз лучше цементобетона, который используется в строительстве дорожных покрытий до сих пор. Также очевидны конкурентные преимущества конструкций, изготовленных с применением серобетонных смесей: в снижении материалоемкости изделий и конструкций; сокращении транспортных издержек (сокращается вес изделий и конструкций); возможности использования стеклопластиковой арматуры (отсутствие щелочной среды); увеличении срока эксплуатации изделий и конструкций за счет высокой морозостойкости и водонепроницаемости.

 

Также основным аргументом, который привели представители науки, стало применение серы, получаемой в результате добычи и переработки нефти и попутного газа, в качестве вторсырья для производства серобетона, что, в свою очередь, решит проблему утилизации отходов нефтегазовой промышленности.

 

Народные депутаты республики в ходе разговора заострили внимание на вопросе поставки серной массы, источников которой нет в нашей республике, так как якутская нефть настолько чиста, что практически не выдает серные отходы в нужных для производства серобетона объемах. В связи с этим, по словам парламентариев, возникает объективный вопрос финансирования и рентабельности. Кроме этого депутатов волновал вопрос экологической безопасности использования или производства серобетона на территории Якутии. Народные избранники предложили подготовить соответствующие материалы и документы на основе анализов и исследований нового композита на предмет экологичности.

 

В целом, народные депутаты республики одобрили концептуальную идею использования нового материала в рамках экспериментального проекта. Председатель профильного комитета Яков Ефимов, подводя итог встрече, сообщил о необходимости проведения дальнейшей работы по данному вопросу в законодательном поле, в том числе совместно с правительством республики.

 

Пресс-служба Ил Тумэна

 

Опубликовано: 15 октября, 2019 - 15:45
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице