Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Юрий Николаев: Бюджетное послание – основа для принятия бюджета | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
27 апреля 2024 года, 00:26 (UTC+9:00) t в Якутске: -5 (03:00)

Юрий Николаев: Бюджетное послание – основа для принятия бюджета

Во вторник с Бюджетным посланием к законодательной и представительной власти, общественности Якутии обратился президент республики Егор Борисов. Мы попросили прокомментировать этот программный документ председателя постоянного Комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрия Николаева.
 
—Сегодня парламентом проводится большая работа по подготовке бюджета 2014 года. От Бюджетного послания депутаты профильного комитета ждали четких целей и задач, соответствующих современным условиям в мире и стране. Тенденции снижения бюджетных доходов и роста валового регионального продукта республики до уровня менее 2,5 процента заставляют пристальное внимание уделять направлениям более эффективного использования бюджетных средств. Необходимы особые меры по повышению налоговых доходов, темпы роста которых значительно снизились. Причем это касается не только крупных инвесторов и предприятий, но прежде всего физических лиц. Люди должны понимать, что часть сегодняшних проблем бюджета республики — это результат несвоевременной оплаты налогов самими гражданами. Я согласен с позицией президента, что необходимо ужесточить требования в этой сфере. Что касается привлечения инвестиций, то пришло время изменить политику предоставления налоговых преференций крупным компаниям. Необходимо сделать оценку эффективности их деятельности на территории Якутии с точки зрения вливания в республиканский бюджет. В послании предлагается установить мораторий на новые льготы, и это правильная политика.
 
Отдельно отмечу необходимость поддержки общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке». В СМИ много пишут о том, что якобы это направление себя изжило, что это лишние траты и т. д. Безусловно, программа очень сложная, имеется необходимость определения конкретного списка объектов, исключения незапланированного строительства, применения принципа государственно-частного партнерства. Но моя позиция в этом вопросе совпадает с президентской — добрые дела нужны республике. Население само должно участвовать в решении проблем, в том числе по строительству объектов на местах. Это совпадает с озвученной в послании идеей усиления роли гражданского общества во всех сферах нашей жизни.
Актуально ставится в послании задача по разгрузке бюджета. Сегодня основная доля расходов приходится на повышение оплаты труда бюджетных работников. Как вы знаете, поднимая зарплату, мы повышаем и уровень оплаты труда. Это поистине бесконечная задача, учитывая, что расходы растут, а доходы снижаются. Потому президентом и озвучена необходимость внедрения таких видов договорных отношений, как аутсорсинг. По статистике, 30% фонда оплаты труда приходится на технических работников. Их перевод на аутсорсинг позволит значительно облегчить бюджетные расходы. Это, конечно, не панацея, но один из методов. Необходимо понимать, что оптимизация коснется всех сфер, в том числе органов власти и бюджетных учреждений.
 
По государственным программам были озвучены те позиции, которые мы желали услышать. По оценке правительства, из 35 программ всего 23 являются эффективными. Требуется их реформа, более четкая постановка целей и механизмов их достижения. Начиная с 2014‑го года программы будут укрупнены, их станет меньше. Ничего страшного в этом не вижу. В том же Санкт-Петербурге работает всего семь программ, чуть больше в Москве. Надеюсь, что наши госпрограммы будут уже в ближайшем будущем более эффективными. Нужно, чтобы они работали на улучшение жизни людей.
 
Президент подробно остановился на тарифах и ценообразовании. Предлагается ограничить рост регулируемых тарифов для населения с учетом понижающего коэффициента 0,7 к уровню инфляции за предшествующий год. Это позволит людям меньше ощущать последствия снижения темпов роста экономики. Отдельно был поставлен вопрос о завозе важнейших видов товаров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты, когда действия государства должны снижать стоимость потребительской корзины для местных жителей, а не наоборот увеличивать. Как видите, защита якутян стоит на первом месте. В этом плане гармонично смотрится требование о поддержке малого и среднего бизнеса путем снижения тарифов на потребление и подключение к мощностям энергоресурсов. Как заметил Егор Борисов, без этих действий механизмы господдержки малого бизнеса, связанного с товарным производством, обречены на провал.
 
Ответственность руководителей должна быть на первом месте. Это касается такого понятия, как страхование имущества. Стихийные бедствия ежегодно наносят огромный ущерб народному хозяйству республики. Не все понимают значение механизмов страхования, которые сегодня надо внедрять повсеместно, чтобы люди смогли получать компенсации по утере имущества в результате чрезвычайной ситуации.
И самое главное — социальная поддержка якутян останется на уровне 2013 года. Это очень актуально, учитывая необходимость поддержки сельских территорий, материнства и детства, инвалидов и других социально незащищенных слоев населения. С этой точки зрения социальная направленность бюджета сохраняется.
 
Для нашего комитета Бюджетное послание президента республики является основным документом, на основании которого будем принимать бюджет в ноябре. Как председатель и как депутат отмечу, что все позиции послания должны войти в рамки бюджета.
 
 
Пришло время изменить политику предоставления налоговых преференций крупным компаниям. Необходимо сделать оценку эффективности их деятельности на территории Якутии с точки зрения вливания в республиканский бюджет. В послании предлагается установить мораторий на новые льготы, и это правильная политика.
 
 
 
 
 
Опубликовано: 2 ноября, 2013 - 09:05
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице