Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Ил Тумэн пятого созыва активизировал законодательную работу в Государственной Думе | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 13:07 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (09:00)

Ил Тумэн пятого созыва активизировал законодательную работу в Государственной Думе

Основной деятельностью парламента является законотворческая работа – разработка и принятие региональных законопроектов. Кроме того, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются субъектами права законодательной инициативы и вносят в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения.
 
Одной из особенностей работы Государственного Собрания (Ил Тумэн) пятого созыва под председательством Александра Жиркова стало активное внесение законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Если Ил Тумэном четвёртого созыва на рассмотрение Госдумы в порядке реализации права законодательной инициативы было внесено 19 законодательных инициатив, то парламент Якутии текущего созыва за первый год своей деятельности уже внёс 14 проектов федеральных законов в разных сферах деятельности: охраны здоровья, природопользования и земельных отношений, бюджетного, налогового, финансового законодательства, административного права, сельского хозяйства, предпринимательства, парламентского контроля, судебной системы.
 
Остановимся на наиболее резонансных законодательных инициативах Ил Тумэна.
 
Так, буквально сразу после подтверждения полномочий депутатов Госсобрания (Ил Тумэн) пятого созыва на втором пленарном заседании был утверждён и направлен в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В ходе оптимизации и реструктуризации в здравоохранении были приняты изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым с 1 января 2012 года первичная медико-санитарная помощь стала оказываться только в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. Таким образом, в участковых больницах, согласно данным изменениям, необходимо было закрыть круглосуточные стационары. По сути это означало лечить больного только днём, а на ночь отпустить его домой. Но с учётом наших огромных территорий, отдалённости труднодоступных населённых пунктов, разбросанных на сотни километров, республика приняла решение сохранить участковые больницы с круглосуточным пребыванием. В итоге из государственного бюджета Якутии на эти цели, по последним данным министерства здравоохранения республики, ежегодно направляется около 2 млрд. рублей.
 
В связи с этим, Ил Тумэн предложил часть 6 статьи 33 дополнить положением о том, чтобы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях первичная медико-санитарная помощь оказывалась в стационарных условиях. Кроме того, предложено, чтобы при формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи наряду с климатическими и географическими особенностями региона, а также транспортной доступностью медицинских организаций учитывалась плотность и особенности расселения населения в регионе. Позже к инициативе якутских парламентариев присоединились сенаторы Совета Федерации. «Жизненно важная инициатива» якутских парламентариев поддержана законодателями многих субъектов Российской Федерации, в профильных Комитетах Государственной Думы. К сожалению, Правительством РФ вынесено отрицательное заключение на законопроект, в данное время идёт работа над определением механизма финансирования предлагаемых нашими депутатами изменений.
 
12 ноября 2014 года Государственная Дума приняла в первом чтении законодательную инициативу Ил Тумэна – проект федерального закона № 542758-6 «Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)», разработанный в целях соблюдения конституционных прав граждан на судебную защиту и приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в Абыйском, Аллаиховском, Амгинском, Анабарском, Верхоянском, Горном, Жиганском, Ленском, Мирнинском, Момском, Нижнеколымском, Оленёкском, Среднеколымском, Таттинском, Хангаласском, Эвено-Бытантайском, а также в муниципальном образовании «Жатай». Дело в том, что Федеральным законом «Об упразднении некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)» в Якутии были упразднены 13 районных судов. В результате реорганизации были созданы судебные районы, территория каждого из которых охватывает несколько административно-территориальных образований. Также в крупных промышленных районах – в посёлках Айхал и Чернышевский, городе Удачном, Мирнинского района, в посёлках Витим и Пеледуй Ленского района и посёлке Мохсоголох Хангалсского улуса – было постоянное судебное присутствие.
 
Законопроект депутатам Государственной Думы представил председатель постоянного комитета Ил Тумэна по государственному строительству и законодательству Алексей Еремеев. Якутские парламентарии уверены, что принятие предлагаемого проекта федерального закона позволит не ограничивать права граждан на доступ к правосудию, так как граждане смогут реализовать право на обращение в суд с учётом места их проживания.
 
С данным законопроектом перекликается ещё одна законодательная инициатива Ил Тумэна – проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», внесённый в Госдуму в июле 2014 года. Согласно действующему законодательству, судебный участок создаётся из расчёта численности населения на одном судебном участке от 15 до 23 тысяч человек, при численности населения менее 15 тысяч человек создаётся один судебный участок. Федеральным законом «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» в Якутии определено 59 должностей мировых судей и соответствующее им количество судебных участков. Однако в настоящее время в ряде административно-территориальных образований Якутии численность населения, проживающего на одном судебном участке, превышает верхний предел численности населения для создания судебного участка. К примеру, в городе Якутске численность населения на судебном участке составляет 28,3 тысячи человек, в Вилюйском улусе – 24,5 тысячи человек, в Сунтарском улусе – 24,1 тысячи человек, в Намском улусе – 23,5 тысячи человек. В связи с этим, народные депутаты республики предлагают увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Республике Саха (Якутия) на шесть единиц. Законопроект в данное время находится на работе в Комитете Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству.
 
Госсобрание (Ил Тумэн) направило ряд законодательных инициатив в сфере природопользования и земельных отношений. В частности, проект закона о внесении изменений в статьи 12 и 20 Закона Российской Федерации «О недрах» в части конкретизации существенных условий лицензии на пользование недрами и случаев досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию 2014 года.
 
Также решением Совета Государственной Думы на ноябрь текущего года включено рассмотрение проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». На заседании Совета Госдумы, состоявшемся 6 октября 2014 года, решено назначить ответственным Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, в срок до 6 ноября Комитетом принимались отзывы, предложения и замечания к законопроекту, который разработан в целях установления двухгодичного срока давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области законодательства о недрах и возможности проводить административное расследование после выявления административного правонарушения, что позволит решить ряд проблемных вопросов в области недропользования.
 
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрен Советом Госдумы 15 сентября 2014 года и включён в примерную программу Государственной Думы на декабрь 2014 года. Данный законопроект вносится в целях освобождения физического лица от обязанности по обеспечению исполнения контракта. В этот же федеральный закон Ил Тумэн предлагает внести другое изменение в части участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в закупках. Законопроект также включён для рассмотрения в первом чтении в осеннюю сессию 2014 года.
 
Кроме того, Государственным Собранием (Ил Тумэн) в Государственную Думу внесены следующие проекты законов: «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в части освобождения от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование индивидуальных предпринимателей, получающих трудовую пенсию по старости, и предоставления им права на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; «О внесении изменений в статью 5 федерального закона «О парламентском контроле» о дополнении данной статьи нормами, предусматривающими заслушивание Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ежегодных докладов Уполномоченного по правам человека о соблюдении органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также ежегодных докладов Уполномоченного по правам ребёнка о соблюдении прав, свобод и законных интересов ребёнка в Российской Федерации; «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и признании утратившей силу части 3 статьи 37 Закона Российской Федерации «О недрах» в части усиления государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
 
Законодательная инициатива Ил Тумэна – проект федерального закона «О внесении изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации» о выделении подпрограмм и отдельных разделов в государственных программах Российской Федерации предусматривает обязательное выделение специальных разделов или подпрограмм в государственных программах Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по опережающему развитию Дальнего Востока России. К слову, данная инициатива Ил Тумэна согласуется с действиями Правительства Российской Федерации. Так, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Трутнев 29 октября 2014 года на заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» о долгосрочном социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона отметил, что Председателем Правительства даны поручения о выделении в государственных программах отдельных разделов по опережающему развитию Дальнего Востока и перераспределении бюджетных ассигнований в необходимых объёмах. Таким образом, в случае принятия законодательной инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) выделение отдельных разделов по опережающему развитию Дальнего Востока в государственных программах Российской Федерации получит законодательную основу.
 
Кроме того, Ил Тумэн пятого созыва активно вносит поправки к проектам федеральных законов. В частности, особый резонанс вызвала поправка якутских парламентариев к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесённого Правительством Российской Федерации. Законопроект предусматривал наделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, полномочиями по осуществлению федерального государственного пробирного надзора с возможностью передачи отдельных полномочий по его осуществлению подведомственным государственным учреждениям – ФКУ «Пробирная палата России» и Гохран России.
 
Ил Тумэн предложил отменить обязательное клеймение отправляемых на экспорт ювелирных изделий, поскольку российское клеймо воспринимается иностранными покупателями как брак изделия, и они требуют его устранения. В связи с тем, что клеймение изделий, предназначенных для вывоза из России, является существенным ограничением, не позволяющим российским производителям ювелирных изделий увеличивать объёмы экспорта, якутские парламентарии предлагают, чтобы ювелирные изделия из драгметаллов, предназначенные для вывоза из Российской Федерации, подлежали опробованию и анализу, а их клеймение осуществлялось на добровольной основе.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 14 ноября, 2014 - 10:36
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице