Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Валерий Рязанский об организации работы в медицинских организациях на опыте Республики Саха (Якутия) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
8 мая 2024 года, 08:52 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Валерий Рязанский об организации работы в медицинских организациях на опыте Республики Саха (Якутия)

Интервью председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского об организации систем здравоохранения северных территорий телевизионному каналу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «Вместе-РФ»:
 
Я буду говорить об организации работы в медицинских организациях на опыте Республики Саха (Якутия). С одной стороны, Якутия активнее других регионов выступает в вопросах решения нестандартным путём подготовки всех нормативно-правовых актов в этой области. С другой стороны, Республика Саха (Якутия) имеет особенности, характерные практически для всех регионов Сибири и Дальнего Востока. Это малая плотность населения, большие расстояния между населёнными пунктами.
 
Есть ещё одна особенность, которая на сегодняшний день является камнем преткновения в споре между министерством здравоохранения (Российской Федерации), Фондом обязательного медицинского страхования и вопросами организации в Якутии работы министерства здравоохранения республики. В отдалённых участках больницы раньше располагали стационарными местами. В соответствии с требованиями нового законодательства – изменениями в 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» – эти места должны быть ликвидированы. В результате возникает такая коллизия: для того, чтобы решить простые вопросы, связанные с несложными медицинскими процедурами и операциями, людям зачастую приходится садиться на вездеход и ехать за сотни километров. В ходе рассмотрения этих вопросов мы постарались, пригласив представителей Якутии вместе с руководством министерства здравоохранения Российской Федерации, в частности, с заместителем министра здравоохранения РФ, в присутствии руководства Фонда обязательного медицинского страхования, разобраться в этих нюансах – что же мешает на сегодняшний день организовать медицинское обслуживание по тем моделям, которые максимально удобны регионам с такими особенностями?
 
Уже есть соответствующие наработки. Например, со следующего года мы переходим на полный тариф. Что это означает для финансирования той же Якутии? Это плюс 12 млрд. рублей, общая сумма финансирования территориального фонда обязательного медицинского страхования в Якутии с данным увеличением составит в сумме 21 млрд. рублей. И мы задаём вопрос: «Будет ли достаточно этой суммы для того, чтобы реализовать те особенности, которые мы все имеем в виду?» На эти вопросы пока специалисты из Якутии не смогли ответить.
 
На чём мы разошлись? Во-первых, сейчас специалисты здравоохранения Республики Саха (Якутия) все-таки разложат этот 21 млрд.рублей, чтобы понять, может ли эта сумма удовлетворить все те запросы, которые республика мечтала воплотить, изменив законодательство. Потому что мы пока не идём на изменение законодательства в силу того, что считаем достаточным те регулирующие меры в законодательстве, чтобы решить эти вопросы.  
 
Во-вторых, тот коэффициент, который расчётным путём выведен для учёта этих особенностей, для Республики Саха (Якутия) этот коэффициент равен «2,65», для обычного региона этот коэффициент равен «1». Таким образом, происходит значительное увеличение объёмов финансирования по линии Фонда обязательного медицинского страхования.
 
Наконец, третья тема – это вопросы, связанные с полномочиями региона в части регулирования этих процессов: сколько иметь стационарных мест, и в каких местах иметь эти стационарные койки. На сегодняшний день совершенно ясно, что законодательство позволяет региону с учётом местных особенностей реализовывать свои собственные программы госгарантий. Но при этом чётко и ясно должны сохраняться принципы первичной, специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи. Почему мы уделяем этому особое значение? Представьте себе на секунду, если на первичном уровне в селе, в посёлке, в районном центре люди не могут получить тот комплекс услуг, который им положен по Конституции Российской Федерации, то у человека возникает вопрос: «Зачем жить в этой местности, в которой, чтобы купить таблетку надо садиться на вездеход или на вертолёт?»
 
Мы договорились, что через некоторое время мы соберёмся уже с результатами, которые подготовит Якутия. В решении записано, что Фонд обязательного медицинского страхования рассчитал Якутию не по средним показателям, а снизу вверх – по всем населённым пунктам, чтобы стало ясно. Усреднённые цифры всегда лукавят и не дают полной картины. Поэтому мы договорились, что на конкретном субъекте Российской Федерации, имеющем такие особенности – малонаселённость, отсутствие дорог, наличие или отсутствие санитарной авиации – взять в расчёт все эти особенности, и, может быть, доказать, что в каких-то населённых пунктах Якутии коэффициента «2,65» мало, а где-то много и нужно уменьшить коэффициент. Хотелось бы, чтобы от средних расчётов мы перешли к более детальным. Для этого надо сделать так, чтобы специалисты на местах сумели доказательно обеспечить все эти расчёты.
 
 
 
Опубликовано: 24 ноября, 2014 - 09:01
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице