Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Алексей Алешин о конструктивных особенностях ракет-носителей «Союз-2» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 15:20 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

Алексей Алешин о конструктивных особенностях ракет-носителей «Союз-2»

На состоявшихся 4 марта 2015 года в Государственном Собрании (Ил Тумэн) парламентских слушаниях, на которых обсуждены итоги общественных слушаний, проведённых в Алданском, Вилюйском, Верхневилюйском, Олёкминском и Жиганском улусах по материалам оценки воздействия отделяющихся частей космических объектов на окружающую среду в районах падения №983 и №985, с докладом о конструктивных особенностях ракет-носителей «Союз-2», разгонного блока «Фрегат» и блока выведения «Волга» в составе ракет-носителей рассказал заместитель главного конструктора АО «РКЦ «Прогресс» Алексей Алешин.
 
Докладчик отметил, что ракета «Союз-2» является единственным пилотируемым ракетоносителем в Российской Федерации, что показывает «доверие государства к данному ракетоносителю и его безопасность». «Надёжность «Союза-2» составляет «0,98», что является очень высоким показателем. Для примера «1» в жизни не бывает», - подчеркнул заместитель главного конструктора. Уровень надёжности «0,98» сводит риск возникновения аварийных ситуаций с негативными последствиями к минимуму.
 
Ракета «Союз-2» предназначена для выведения на околоземную орбиту космических аппаратов, грузовых космических кораблей «Прогресс-М1». С использованием разгонного блока «Фрегат» обеспечивается выведение космических аппаратов народно-хозяйственного, специального назначения и коммерческих аппаратов.  С использованием блока выведения «Волга» обеспечивается выведение космических аппаратов на солнечно-синхронные и круговые орбиты.
 
Алексей Алешин остановился на воздействии ракетоносителей на окружающую среду. «Это химическое загрязнение атмосферного воздуха вследствие работы двигателей «Союза-2». Так как на этих ракетоносителях в виде топлива используется керосин и кислород, данное загрязнение такое же, как от летающего самолёта. Это тепловое воздействие от работающего двигателя, это механическое загрязнение в районах падения отделяемых частей (от обломков частей ракетоносителя). При утилизации обломков, механическое воздействие исключается. Это акустическое воздействие от работающего двигателя и от падения отделяемых частей. При входе в плотные слои атмосферы возникает акустическое ударное звуковое воздействие, напоминающее отдалённые раскаты грома. Электромагнитное воздействие от ракеты не больше, чем от пролетающего самолёта», - пояснил докладчик.  
 
В качестве окислителя используется экологически чистый жидкий кислород, горючее – керосин – относится к малоопасным компонентам. Также в числе заправляемых компонентов – экологически чистые жидкий азот, сжатый воздух, газообразный азот, гелий и газообразный кислород. Источники радиоактивного излучения отсутствуют.
 
Адаптированные к местным климатическим условиям ракетоносители «Союз-2-1а» и «Союз-2-1б» отвечают международным требованиям безопасности и успешно эксплуатируется в Гвианском космическом центре. Таким образом, эксплуатация космических ракетоносителей на космодроме «Восточный» не приведёт к недопустимым изменениям экологической обстановки.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Новости по теме

Опубликовано: 5 марта, 2015 - 10:08
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице