Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Афанасий Софронеев провел заседание комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 19:45 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (21:00)

Афанасий Софронеев провел заседание комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии

Народный депутат Республики Саха (Якутия) Афанасий Софронеев провел 5 декабря 2012 года очередное заседание постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии, на котором рассматривали три вопроса.
 
В заседании комитета приняли участие народные депутаты республики Ольга Федорова, Дмитрий Наумов, дистанционно проголосовали депутаты Юрий Николаев, Ньургун Тимофеев, Владимир Петров, Константин Мягков, Петр Федоров, Николай Савельев.
 
Первым вопросом рассматривался проект республиканского закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)», внесенный правительством, который разработан в целях совершенствования порядка предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
 
Проектом предлагается дополнительно установить возможность предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
– в собственность или аренду для ведения личного подсобного хозяйства;
– в аренду жилищно-строительным кооперативам на период строительства многоквартирного жилого дома, с последующей передачей земельного участка, как общего имущества в многоквартирном доме, в общую долевую собственность собственников жилых помещений.
Указанные земельные участки предоставляются без торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов на территории муниципального района или городского округа, в котором граждане поставлены на регистрационный учет по месту жительства, в случае их проживания на месте не менее пяти лет.
В случае регистрационного учета родителей в разных муниципальных районах, городских округах земельный участок предоставляется по месту регистрационного учета одного из родителей по их выбору.
 
Кроме этого законопроект устанавливает:
– возможность предоставления земельных участков гражданам, имеющим детей, обучающихся в очной форме в образовательных учреждениях всех видов и типов, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет и не состоящих при этом в браке;
–  первоочередной порядок предоставления земельных участков, гражданам с тремя и более детьми, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
 
Также законопроектом уточняется запрет на повторное бесплатное предоставление земельного участка гражданам, ранее получившим земельные участки по основаниям статьи 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия).
 
Гражданам, состоящим в зарегистрированном браке, земельный участок предоставляется в совместную собственность.
 
Законопроект уточняет предоставление земельных участков в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки. Ведение учёта граждан, имеющих трех и более детей, изъявивших желание приобрести земельные участки, в порядке, установленном статьей 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), осуществляется органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками. При этом проектом предлагается установить, что ведение учёта граждан, изъявивших желание приобрести земельные участки в первоочередном порядке, осуществляется отдельно.
 
Законопроект предлагает внести изменения в части перечня документов, предоставляемых заявителем:
1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина;
2) документы, подтверждающие состав семьи гражданина (копии паспортов, свидетельств о рождении, о заключении брака, решений об усыновлении (удочерении), судебных решений и иные необходимые документы);
3) справка, выданная образовательным учреждением любого вида и типа, подтверждающая обучение по очной форме (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения).
 
Справка о составе семьи, справка органа МСУ о постановке на учёт гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договорам социального найма (в случае приобретения земельного участка в первоочередном порядке), справка о том, что супруг или супруга не состоит на учёте в качестве гражданина, изъявившего желание на приобретение земельного участка в порядке, установленном статьёй 24.2 (в случае регистрационного учёта родителей в разных муниципальных районах, городских округах), справка исполнительного органа государственной власти о реализации гражданином права на получение земельных участков в порядке, установленном статьей 24.1 Земельного кодекса Якутии запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, если гражданин не представил их самостоятельно.
 
В случае отказа граждан от предложенного им земельного участка данный участок будет предложен другим гражданам, состоящим на учёте для предоставления земельного участка, в порядке очередности. При этом за гражданами, отказавшимися от предложенного им земельного участка, сохраняется очередность.
 
При трехкратном отказе гражданина от предложенного ему земельного участка он снимается с учёта. При этом проектом установлено, что снятие с учёта по указанным основаниям не лишает гражданина права повторного обращения с заявлением о предоставлении земельного участка. Кроме того, проектом предлагается установить основания для отказа в предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
 
Уполномоченный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) формирует сводный реестр граждан, имеющих трех и более детей, реализовавших свое право на получение земельных участков. Проведение инженерного обустройства земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с Земельным кодексом, осуществляется в рамках реализации республиканских и местных программ инженерного обустройства населенных пунктов республики.
 
Кроме того, проектом предлагается установить, что земельные участки, находящиеся в собственности республики, свободные от прав третьих лиц и предоставление которых возможно в соответствии с документами территориального планирования гражданам, имеющим трех и более детей, в порядке и для целей, предусмотренных Земельным кодексом Якутии, могут передаваться безвозмездно в муниципальную собственность муниципального района или городского округа по месту нахождения земельного участка.
 
Кодекс дополняется новой статьей 24.3, регулирующей особенности предоставления земельных участков жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются граждане, имеющие трех и более детей.
 
Разработчики предлагают внести изменения в часть 3 статьи 31 Земельного кодекса Якутии в части установления предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, по видам разрешенного использования:
1) индивидуальное жилищное строительство - от 0,10 гектара до 0,25 гектара;
2) ведение сайылычного хозяйства - от 0,15 гектара до 1 гектара;
3) садоводство и огородничество - от 0,01 гектара до 0,25 гектара;
4) дачное строительство - 0,01 гектара до 0,40 гектара;
5) ведение личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) - от 0,10 гектара до 0,30 гектара.
 
При обсуждении законопроекта принято решение рекомендовать принять его в первом чтении.
 
Вторым вопросом в рамках второго чтения рассматривался проект республиканского закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов». Поправка народного депутата Якутии Юрия Николаева о регулировании охоты на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения вызвала много споров, было принято решение продолжить обсуждение.
 
Надо отметить, что данная поправка необходима, вопрос правового регулирования осуществления охоты на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения является актуальным. Ведь особо охраняемые природные территории создаются для сохранения природных ресурсов, создания условий, необходимых для защиты объектов животного и растительного мира, водных биологических ресурсов, естественной среды обитания коренных малочисленных народов. Но при этом необходимо учитывать, традиционный уклад жизни коренных малочисленных народов.
 
В настоящее время при установлении особого режима природопользования на ООПТ есть возможность устанавливать различные зоны: заповедная зона, священное место, зона ограниченной рекреации, зона традиционного природопользования и др.
 
Третьим вопросом народные депутаты Якутии рассмотрели проект рекомендаций круглого стола на тему «Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов», который состоялся 30 октября 2012 года.
 
Пресс-служба Ил Тумэна  
Опубликовано: 10 декабря, 2012 - 16:35
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице