Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Алексей Еремеев провел "круглый стол" на тему «Общественный контроль, как инструмент реализации и защиты интересов граждан» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 17:42 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (21:00)

Алексей Еремеев провел "круглый стол" на тему «Общественный контроль, как инструмент реализации и защиты интересов граждан»

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) республики 21 ноября 2013 года состоялся «круглый стол» на тему «Общественный контроль, как инструмент реализации и защиты интересов граждан», инициированный председателем постоянного комитета Ил Тумэна по государственному строительству и законодательству Алексеем Еремеевым. Участники «круглого стола» обсудили проект федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». 
 
В данное время в субъектах Российской Федерации идет активное обсуждение и разработка предложений к проекту федерального закона “Об основах общественного контроля в Российской Федерации”. В обсуждении федерального законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) приняли участие вице-спикер парламента Ольга Макиенко, член постояннного комитета Ил Тумэна по государственному строительству и законодательству Юрий Григорьев, председатель Федерации Профсоюзов Республики Саха (Якутия), народный депутат Александр Ким-Кимэн, член Общественной палаты, депутат Алена Атласова, помощник депутата Александра Сусоева Василий Попов, руководитель отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента внутренней политики Администрации Президента и Правительства республики Михаил Заморщиков, члены Общественной палаты Якутии Михаил Федоров, журналист газеты «Якутск вечерний» Виталий Обедин, общественность республики.
 
По информации Алексея Еремеева, законопроект был подготовлен в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции». При условии принятия проекта федерального закона, он будет регулировать общественные отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации гарантированного Конституцией Российской Федерации права на непосредственное участие в управлении делами государства путем осуществления общественного контроля.
 
Под общественным контролем в законопроекте понимается деятельность субъектов общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности объектов общественного контроля. Под действиями в общественных интересах понимается деятельность субъектов общественного контроля, нацеленная на признание, соблюдение и защиту прав и свобод.
 
Согласно законопроекту, общественный контроль могут осуществлять граждане, группы общественного контроля, некоммерческие организации, Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных и региональных органах власти, органах местного самоуправления, общественные наблюдательные комиссии, комиссии общественного контроля, общественные инспекции, наблюдательные и попечительские советы и иные субъекты общественного контроля, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 
Объектами общественного контроля, согласно законопроекту,  являются государственные и муниципальные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, предприятия и учреждения, подведомственные соответствующему государственному органу или органу местного    самоуправления,    их   должностные   лица,   государственные   и муниципальные служащие. Объектами общественного контроля также могут являться коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, в той части, в которой их деятельность осуществляется в сфере торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, здравоохранения, оказания иных социальных услуг населению, использования объектов животного или растительного мира, а равно использования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований.
 
Модератор “круглого стола” Алексей Еремеев подчеркнул, что в конце октября в комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества была организована работа “круглого стола” с участием субъектов Российской Федерации, на котором обсуждался данный законопроект. По итогам мероприятия в комитете Совета Федерации было принято решение о том, что до конца первой декады декабря субъекты РФ должны предоставить свои предложения в законопроект “Об основах общественного контроля в Российской Федерации”.
 
Алексей Еремеев заявил, что начиная со второй половины 2012 года наряду с выработкой предложений в проект федерального закона в республике идет работа по подготовке и принятию аналогичного республиканского закона – “Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)”.  В мае этого года Общественная палата Республики Саха (Якутия) провела “общественные слушания”, проведена видео-конференция с участием членов Общественных советов муниципальных образований, а также проект закона обсуждён в республиканских государственных средствах массовой информации. Часть предложений, поступивших в процессе обсуждения, была учтена в проекте республиканского закона “Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)». Алексей Еремеев отметил, что отсутствие базового федерального закона ставит некоторые препоны в разработке республиканского закона.
 
Член Общественной палаты республики Михаил Федоров отметил, что при осуществлении общественного контроля граждане должны, прежде всего, придерживаться Конституции Российской Федерации и Конституции субъектов РФ. «Есть предложение создать единый автономный центр в стране, собирающий разные предложения. Будут ли работать такие центры в регионах? Если всё-таки они у нас будут работать, то в наблюдательные советы этих центров обязательно должны войти представители общественности. Их должны создавать Общественная палата России и Общественные палаты Российской Федерации», - отметил он.   
 
Алексей Еремеев отметил, что парламенты субъектов могут вести общественный контроль от имени своих избирателей, так как депутаты были избраны на основе демократических выборов. Михаил Заморщиков заметил, что органы государственной власти и институты гражданского общества существуют параллельно друг к другу, поэтому нельзя смешивать парламентский контроль с общественным контролем. При помощи общественного контроля гражданин защищает свои гарантированные права и интересы.
 
Журналист газеты «Якутск вечерний» Виталий Обедин не согласился с положением законопроекта о том, что общественный контроль могут осуществить граждане, прошедшие электронную регистрацию на официальном сайте электронного ресурсного центра общественного контроля, на что Михал Заморщиков дал пояснение, что согласно проекту федерального закона, субъекты общественного контроля доводят до всеобщего сведения информацию о своей деятельности, в том числе о проводимых мероприятиях общественного контроля и их итогах, на своих официальных сайтах, на официальном сайте Электронного ресурсного центра общественного контроля в сети Интернет (ЭРЦОК), публикуют ее в средствах массовой информации, а также доводят информацию об итогах общественного контроля до сведения органов прокуратуры и органов государственной власти и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление контроля (надзора) за деятельностью соответствующих объектов общественного контроля. Таким образом, они должны работать после регистрации в этом центре.
 
Вице-спикер парламента Ольга Макиенко отметила, что согласно статье 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. К одному из направлений общественного контроля относятся и экспертизы, которые проводятся в процессе принятия любого регионального законопроекта – это могут быть юридическая, антикоррупционная и другие экспертизы.
 
Депутат Александр Ким-Кимэн призвал политические партии активно работать с народом не только во время проведения выборов и отметил, что проведение отчётов органов власти, проведение публичных слушаний во время формирования государственного бюджета также являются формами общественного контроля. При этом депутат заметил, что общество должно быть готовым проводить этот контроль.
 
Народный депутат Алена Атласова высказала замечание, что в законопреокте не прописано, какими могут быть итоги общественного контроля.
 
Учитывая значимость законопроекта, народный депутат Александр Ким-Кимэн и журналист Виталий Обедин предложили организовать его публичное обсуждение на различных площадках, разместить в сети  Интернет.
 
По итогам «круглого стола» по поступившим предложениям будут разработаны рекомендации по уточнению положений федерального законопроекта.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 22 ноября, 2013 - 22:44
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице