Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Парламентарии обсудили Концепцию кадрового обеспечения модернизации АПК Северо-Востока Российской Федерации | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 17:40 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (21:00)

Парламентарии обсудили Концепцию кадрового обеспечения модернизации АПК Северо-Востока Российской Федерации

В рамках  «круглого стола» на тему «О совершенствовании системы непрерывного аграрного образования в Республике Саха (Якутия)» Якутская государственная сельскохозяйственная академия презентовала Концепцию кадрового обеспечения модернизации агропромышленного комплекса Северо-Востока Российской Федерации. Модератором мероприятия, проведенного в ЯГСХА 18 февраля 2014 года, стала председатель постоянного комитета по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации  и делам общественных организаций Антонина Григорьева.
 
В работе «круглого стола» приняли участие народные депутаты республики Алексей Еремеев, Марфа Филиппова, Александр Ноговицын, Петр Аммосов, руководящие и ответственные работники министерств и ведомств, преподавательский состав Якутской государственной сельскохозяйственной академии, Якутского сельскохозяйственного техникума, представители управлений сельского хозяйства муниципальных образований, директора агропрофилированных школ, представители средств массовой информации.
 
«Представленная Концепция призвана сделать инновационный прорыв в подготовке кадров для агропромышленного комплекса республики», - подчеркнула Антонина Григорьева, открывая работу «круглого стола». Стратегической целью данной Концепции является формирование модели непрерывного аграрного образования с учетом практических запросов населения.
 
Представляя проект, проректор по учебной и воспитательной работе Якутской государственной сельскохозяйственной академии Надежда Мурукучаева отметила, что Концепция предполагает создание научно-образовательного инновационного кластера, который представляет собой единую систему отраслевого непрерывного профессионального образования, начиная от агропрофилированных школ и кончая учреждениями высшего профессионального образования. В основу заложен пирамидальный подход к образовательным программам бакалавриата. Суть ее в том, что студент, после каждого года обучения может выпуститься с соответствующим обучению дипломом. Например, по профилю «Табунное коневодство» программы бакалавриата «Зоотехния» после первого года обучения студент, получив диплом по специальности «коневод», может идти работать в производство. Если он продолжает учебу – то получит уже специальность «жокей, тренер лошадей», еще дальше – «технолог по забою и переработке мяса», при условии окончания полной программы бакалавриата выпускник получает диплом о высшем образовании по специальностям «зоотехник-селекционер», «зоотехник коневодческого хозяйства», «руководитель хозяйства». Аналогичные образовательные программы бакалавриата разработаны также по профилю «Оленеводство» и программам «Агрономия» и «Менеджмент».
 
Разработчики Концепции считают, что уровневое обучение, повышение квалификации и переподготовка должны проводиться без возрастных ограничений и по любой форме обучения, учеба может прерываться и возобновляться с того уровня, когда студент прервал поучение знаний. Для обеспечения единой информационной среды для всех участников кластера необходимо создание информационно-образовательного агропортала.
 
Заместитель министра профессионального образования, подготовки и расстановки кадров республики Альбина Иустинова сообщила, что 51 %  кадров, работающих в отрасли сельского хозяйства, не имеет специального профессионального образования. По ее данным, в 2013 году всеми учреждениями профессионального образования выпущено 8 683 специалистов, которые обучались за счет государственного бюджета, из них направлены в село 2 079, в том числе, в сельскохозяйственное производство – 311 выпускников. Основными поставщиками кадров являются Якутская государственная сельскохозяйственная академия, Октемский и Олекминский филиалы ЯГСХА, Якутский сельскохозяйственный техникум, Олекминский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства, Якутский колледж технологии и дизайна традиционных промыслов народов Севера.
 
По данным и.о. руководителя отдела государственной службы и кадров министерства сельского хозяйства и продовольственной политики республики Елены Михайловой, численность работающих в организациях сельского хозяйства составляет 7,8 тысяч человек. Кроме того, более 12,3 тысяч человек трудятся в 4 181 крестьянском (фермерском) хозяйстве.
 
Отдельно обсуждены роль и участие в данной Концепции 62 агропрофилированных школ. Председатель мандатной и регламентной комиссии Ил Тумэна Марфа Филиппова подняла проблему закрытия уже открывшихся и работающих агропрофилированных школ. «Агрошкола открывается, начинает успешно работать, выкупает земли, но потом выясняется, что она по каким-то критериям не соответствует, и ее закрывают», – говорит парламентарий. Председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) Алексей Еремеев обратил внимание присутствующих, что для того, чтобы получить специалиста в сфере сельского хозяйства, государство тратит большие средства, так в 2014 году для обеспечения деятельности агропрофилированных школ  республика выделила 2 849 064, 0 тыс. рублей. Антонина Григорьева пояснила, что на реализацию Государственной программы «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» заложено около 26 млрд. рублей, что является свидетельством того, что образование является приоритетным направлением государственной политики республики.
 
Между тем, в информации Надежды Мурукучаевой прозвучали тревожные данные о том, что в 2012 году в ЯГСХА поступил всего один выпускник агрошколы, но в 2013 году – поступило уже 52 выпускника. При реализации Концепции основной костяк  студентов сельскохозяйственный учебных заведений должны составить именно выпускники школ этого профиля. Однако куратор агропрофилированных школ министерства образования республики Марина Сивцева предложила отразить в Концепции не только агрошколы, но и средние общеобразовательные организации.
 
Народный депутат Петр Аммосов выразил сомнение, что в результате реализации Концепции сельское хозяйство превратится в важный сегмент налоговой базы бюджета ввиду увеличения налоговых поступлений от  производителей продукции. Он уверен, что от агропромышленного комплекса результат будет, если только на один рубль полученной сельскохозяйственной продукции будет вложено не менее четырех рублей. «Только в этом случае мы получим оздоровление агропромышленного комплекса. Мы должны понимать, что продовольствие – это есть независимость», - говорит народный депутат.
 
Академик Академии наук Республики Саха (Якутия), профессор Афанасий Чугунов предложил обратить внимание на четыре направления: трудовое воспитание, обучение основам сельскохозяйственной науки, овладение навыками научно-исследовательской работы и профориентационная работа, а также на улучшение материально-технической базы агропрофилированных школ. «Создание высококвалифицированных кадров из сельской местности – это будущее нашего села, будущее народа саха», - подчеркнул ученый.
 
После обсуждения проекта Концепции кадрового обеспечения модернизации АПК Северо-Востока Российской Федерации участники «круглого стола» приняли за основу проект рекомендаций Государственному Собранию (Ил Тумэн), Правительству Республики Саха (Якутия), руководителям управления образования муниципальных образований, директорам агропрофилированных школ и государственным образовательным учреждениям высшего и среднего профессионального образования.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 18 февраля, 2014 - 16:53
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице