Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Депутаты Госдумы и региональных парламентов обсудили вопросы профилактики школьного травматизма | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 10:15 (UTC+9:00) t в Якутске: 8 (09:00)

Депутаты Госдумы и региональных парламентов обсудили вопросы профилактики школьного травматизма

Комитет Государственной Думы ФС РФ по образованию 22 сентября в режиме видеотрансляции в органы законодательной власти 63 субъектов Российской Федерации провел заседание «круглого стола» на тему: «Несчастные случаи с обучающимися: правовые аспекты». 

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) в данном мероприятии приняли участие народные депутаты республики, представители министерств и ведомств республики, заместители директоров по воспитательной работе и педагоги средних образовательных учреждений г.Якутска.

Участников заседания, проходившего в формате видеоконференции, приветствовала народный депутат республики, постоянный секретарь Государственного Собрания (Ил Тумэн) Оксана Винокурова. Она, в частности, отметила, что постоянный комитет Ил Тумэна по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации тесно сотрудничает с Комитетом Государственной Думы по образованию, активно участвует в совместных мероприятиях по проведению парламентских слушаний и «круглых столов» касающихся вопросов образования. 

Касаясь темы, обсуждаемой на заседании «Несчастные случаи с обучающимися: правовые аспекты», Оксана Винокурова привела ряд примеров за последние годы. Так, за 2009 год травмы различной степени тяжести во время учебно-воспитательного процесса получили 98 детей, получили травмы во время учебных занятий, лабораторных работ – 10 учащихся, во время производственной практики и уроков по трудовому обучению – 2 учащихся, во время урока физкультуры, соревнований, тренировок – 31 учащийся, в дорожно-транспортных происшествиях – 7 учащихся, ушибы и травмы по неосторожности получили 48 учащихся. За 2010 год, как отметила Оксана Винокурова, травмы различной степени тяжести во время учебно-воспитательного процесса получили 75 учащихся, во время учебных занятий, лабораторных работ - 7 учащихся, во время уроков физкультуры, спортивных соревнований, тренировок – 26 учащихся, в дорожно-транспортных происшествиях – 3 учащихся, во время экскурсий, походов, экспедиций, прогулок – 3 учащихся, ушибы и травмы по неосторожности получили 36 учащихся.

Участники «круглого стола» обсудили меры по профилактике школьного травматизма. В своих выступлениях они отметили крайнюю изношенность школьного оборудования, спортивного инвентаря, а нередко и отсутствие надлежащего помещения. Также была отмечена необходимость в новых нормативно-правовых документах, обеспечивающих безопасность детей.

По статистике, 15 процентов травм дети получают в школе, чаще всего – на уроках физкультуры. Между тем, согласно новым образовательным стандартам, количество уроков физкультуры в школе со следующего года будет увеличено. Означает ли это, что в самом скором времени мы столкнёмся с заметным ростом школьного травматизма?

«Чтобы этого не произошло, – считает заместитель председателя Государственной Думы Светлана Журова, – надо менять формат уроков физкультуры, повышать статус учителя физкультуры, обеспечивать учителям физкультуры возможности повышения квалификации. Многое зависит от условий, в которых проходят уроки, от оснащения спортивных залов».

Участники «круглого стола» подчеркнули, что необходимо обновление нормативно-правовой базы. Ведь действующее сегодня Положение о расследовании и учёте несчастных случаев с учащейся молодёжью и воспитанниками было принято ещё в 1990 году и с тех пор не менялось. По мнению Светланы Журовой, в работе над модернизацией законодательства обязательно следует отразить и проблемные для регионов вопросы.

На местах подтвердили серьёзность проблемы. Важное место, по мнению участников встречи, должна занять профилактика травматизма в учебных заведениях. Светлана Журова обратила внимание на позитивные примеры организации наблюдения за здоровьем учащихся. Директора школ, задействованных в системе тестирования по методике «Навигатор здоровья» более трёх лет, отмечают улучшение в состоянии здоровья школьников. «Думаю, что эту практику надо распространять по возможности и в других регионах», – сказала вице-спикер Госдумы РФ.

Между тем, по мнению депутатов, такие предметы, как физическая культура и ОБЖ, призваны побудить ребёнка к здоровому образу жизни и соблюдению мер безопасности. Разумеется, при условии качественно нового уровня преподавания. «Хочу напомнить, что в начале этого года, после публикации в СМИ информации, что в старшей школе якобы останется четыре предмета по выбору, в том числе ОБЖ и физкультура, негодование общественности в публичных дискуссиях и блогах возросло. Конечно, эти предметы – не специализация. Но согласиться с тем, что они совершенно незначительны, я тоже не могу», – считает Светлана Журова.

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 23 сентября, 2011 - 09:00
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице