Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Якутия - регион высокого инвестиционного потенциала | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 02:37 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (03:00)

Якутия - регион высокого инвестиционного потенциала

О ресурсном потенциале Якутии, несырьевой экономике и законодательном обеспечении вопросов инвестиционной привлекательности рассказал спикер парламента Якутии Александр Жирков в интервью августовского номера регионального журнала «Дальневосточный капитал».
 
«Природные кладовые Якутии представлены почти всей таблицей Менделеева. Это при том, что сегодня республика относится к регионам с малой геологической изученностью, - сказал Александр Николаевич в интервью. - По общим запасам природных ресурсов республика занимает первое место в России, они оцениваются в сумму свыше $3 трлн. Бренд Якутии - алмазы, но все больше места в региональной экономике начинает занимать добыча нефти, газа, угля, золота. Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение республики определено как основной источник наполнения газопровода «Сила Сибири»».
 
По этому поводу свое мнение журналу высказал и врио главы Якутии Егор Борисов: «Очень многое в экономике и социальном развитии Якутии поменяет реализация крупнейшего контракта на поставку газа в КНР. Разработка Чаяндинского месторождения и строительство газопровода «Сила Сибири» ставят вопрос о создании в республике инновационной гелиевой промышленности, поскольку именно наши месторождения содержат в себе уникальную гелиевую компоненту. В перспективе мы подразумеваем лидерство на международном гелиевом рынке. Это конкурентный вопрос, в мире растет потребность в этом ресурсе, и мы можем обеспечить как минимум половину спроса. Это позволяет рассчитывать не на краткосрочный всплеск экономической активности, которая возникнет, пока будет строиться газопровод, а на стабильное развитие, формирование новых отраслей экономики». «Якутия обладает и другими уникальными месторождениями. Лицензия на разведку и добычу руд ниобия, редкоземельных металлов, скандия Томторского месторождения передана компании «Восток Инжиниринг»», - говорится в интервью Егора Борисова.
 
О значительных запасах высококачественного графита в Якутии, потребность в котором в России высокая, но в основном она покрывается за счет импорта, упомянул в интервью спикер парламента Александр Жирков. «В последние годы в России возникла напряженная ситуация с сырьевой базой по кристаллическому графиту, который потребляется более чем 360 промышленными предприятиями оборонной, космической, энергетической, металлургической и других отраслей. Мировая цена на него повысилась в 3 раза - до $3000 за тонну. Поэтому сейчас специалисты графитовой отрасли ставят задачу создания новых минерально-сырьевых баз и центров горной добычи и переработки графитовых руд высокого качества», - сказал он.
 
Освоение природных ресурсов, по мнению Александра Жиркова, должно рассматриваться в формате комплексного развития с локализацией на территории республики производств по обогащению, переработке и выпуску готовой продукции и полуфабрикатов, то есть развития обрабатывающей промышленности.
 
Глава Минвостокразвития Александр Галушка говорит: «Мы прекрасно понимаем и масштаб Дальнего Востока, и особенности региональной экономики. Территории опережающего развития - это самостоятельная система, которая бы генерировала поток проектов. Мы запускаем их в качестве точек роста в те территории, которые можно быстро обустроить, где есть рядом инфраструктура, газ, население. Именно на них в особом порядке убираем общее регулирование, вводим налоговые льготы, ориентируясь на лучшие мировые практики».
 
Законопроект о ТОРах содержит две основные идеи: дерегулирование и налоговое стимулирование. Дерегулирование, по словам главы Минвостокразвития, это упрощение изъятия земельных участков для создания и расширения территорий опережающего развития. «Необходимо практически обеспечить принцип одного окна для инвестора, это можно реализовать через специально созданные для ТОР управляющие компании, наделив их конкретными контрольными и надзорными полномочиями от имени федеральных органов исполнительной власти, а также функциями по оказанию государственных и муниципальных услуг. Мы предлагаем до 45 дней сократить срок проведения государственной экологической экспертизы, существенно сократить сроки проведения проверок: плановых - до 15 дней, внеплановых - до пяти дней, в отношении субъектов малого бизнеса - до 40 часов», - пояснил Галушка.
 
«Мы предлагаем внести изменения в Налоговый кодекс по шести позициям. Для резидентов ТОР необходимо предусмотреть налоговые каникулы по налогу на прибыль организаций (в течение первых пяти лет ставка не должна превышать 5%), по налогу на имущество организаций и земельному налогу в течение 5 лет, по НДПИ. Предусматривается льготная ставка страховых взносов для инвестиционных проектов, реализуемых в ТОР, в течение первых 10 лет в размере 7,6%. На наш взгляд, необходимо ввести ускоренную процедуру возмещения налога на добавленную стоимость, - сказал Александр Галушка. – На сегодня законопроект согласован со всеми министерствами. Очень надеюсь, что до конца года закон будет принят».
 
Помимо сырьевой экономики республика нацелена на привлечение инвестиций в такие области, как инновационная деятельность, развитие отраслей, основанных на возобновляемых ресурсах. «Будем создавать условия для привлечения инвестиций в развитие социальной сферы и ЖКХ, малого и среднего бизнеса. Большие возможности заложены в развитии сферы услуг, включая туризм. Например, уже готов к реализации инвестиционный проект «Северный мир». Мы должны увеличить поток туристов в республику. Для этого есть хорошие базовые возможности: богатая самобытная культура, красивейшая нетронутая природа. Нужно лишь развивать соответствующую инфраструктуру с использованием механизмов государственно-частного партнерства», - считает Александр Николаевич.
 
Говоря о законодательном обеспечении вопросов инвестиционной привлекательности Якутии, Александр Николаевич отметил: «Прежде всего, мы обязаны обеспечить сочетание экономической и экологической безопасности республики, наших граждан с интересами приходящих к нам инвесторов. Многие вопросы законодательного регулирования мер поддержки хозяйственной деятельности нужно решать субъектам самостоятельно. На сегодняшний момент на федеральном уровне пока отсутствует закон, регулирующий отношения в сфере инновационной деятельности. Однако на уровне регионов уже приняты свои законы об инновационной деятельности, о технологических и индустриальных парках. В связи с этим в планах разработка проектов законов «Об инновационной деятельности», «О технопарках (агротехнопарках)»».
 
Спикер добавил: «Мы ожидаем рассмотрения законопроекта, разработанного Советом Федерации, «Об ускоренном социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона». В законопроекте более детальная проработка вопросов интенсификации региона в целом, в него включены вопросы развития территорий, экологического, этнологического сопровождения крупных бизнес-проектов, создания социальной инфраструктуры и т. д. Это капиталоемкий подход, ориентированный не только на скорые результаты, но и на длительную перспективу социально-экономического развития огромной территории страны».
 
Пресс-служба Ил Тумэна по материалам журнала «Дальневосточный капитал»
Опубликовано: 26 августа, 2014 - 13:15
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице