На XI (внеочередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) 10 октября 2014 года народные депутаты республики рассмотрели изменения в республиканский закон «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)», инициированный Правительством республики.
Законопроект подготовлен в целях закрепления на законодательном уровне полномочий исполнительных органов государственной власти по проведению государственной политики в области ценообразования в строительстве в соответствии с изменениями в Градостроительном кодексе Российской Федерации. Авторы законопроекта дополняют статью 5 Закона полномочием и функцией по проведению ценообразования в строительстве. Ранее органы исполнительной власти Якутии выполняли полномочия и функции в области градостроительной деятельности, государственного строительного надзора и государственной экспертизы.
Так, исполнительный орган власти республики либо подведомственное ему государственное учреждение или государственное унитарное предприятие в рамках организации ценообразования в строительстве будут производить расчёты индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ на территории Якутии, стоимости квадратного метра общей жилой площади, отслеживать среднюю стоимость основных строительных материалов на территории Якутии и производить расчёт начальной (стартовой) цены контракта по объектам, финансируемым за счёт бюджетных средств.
Также в полномочиях – разработка территориальной сметной нормативной базы, приведение территориальных единичных расценок в соответствие государственным сметным нормативам и разработка укрупнённых нормативов конструктивных решений по видам работ.
Кроме того, Правительство республики предлагает внести изменения в статьи 13 и 34 действующего закона. Поправки в статье 13 носят редакционный характер – слова «Президент Республики Саха (Якутия)» заменены словами «Глава Республики Саха (Якутия)».
В статье 34действующего закона в соответствии с изменениями в Градостроительный кодекс Российской Федерации внесены изменения по выдаче разрешений на строительство линейных сооружений. Так, в случае несоответствия заявленных к разрешению на строительство объектов линейных сооружений требованиям проектов планировки и межевания кварталов, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства и реконструкции, уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство объектов.
При этом статья дополнена частью 7.1 о том, что приём заявлений от застройщиков о выдаче разрешений на строительство нулевого цикла объекта капитального строительства, приём документов, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдачу разрешения на строительство нулевого цикла объекта капитального строительства может осуществлять многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Орган, который будет уполномочен на реализацию изменений, внесённых в действующий закон, – ГУП «Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве», поэтому после приятия закона подлежит изменению постановление Правительства республики от 30 апреля 2007 года № 180 «О полномочиях государственного унитарного предприятия Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве».
На заседании постоянного комитета Ил Тумэна по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству под председательством Александра Романова данный проект закона был рассмотрен 3 октября текущего года. Парламентарии высказали ряд замечаний и предложений к законопроекту, поэтому рекомендовали к принятию его в первом чтении. В режиме второго чтения народные депутаты республики намерены внести поправки.
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 10 октября, 2014 - 08:07
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!