Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Предлагается расширить перечень домов, которые не могут быть включены в региональную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 17:12 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (21:00)

Предлагается расширить перечень домов, которые не могут быть включены в региональную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов

10 октября 2014 года на одиннадцатом (внеочередном) пленарном заседании Ил Тумэна якутские парламентарии рассмотрели проект закона о внесении изменений в закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)». Автором проекта закона является Правительство республики.
 
С докладом о проекте закона на пленарном заседании Ил Тумэна выступил министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Якутии Алексей Колодезников.
 
Изменения в действующий закон республики вносятся согласно изменениям в Жилищный кодекс Российской Федерации, в свою очередь внесёнными в него Федеральным законом № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
 
Он сообщил, что законопроектом предлагается передать полномочия по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт и по установлению ежегодного минимального взноса на капремонт министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Якутии. При этом предлагается исключить норму о повышении взноса в пределах уровня инфляции. В действующем законе действует норма об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт Правительством Республики Саха (Якутия) сроком на три года с разбивкой по годам и с индексацией, исходя из уровня инфляции.
 
Предлагается внести дополнения об осуществлении функций регионального оператора по сведению системы учёта фондов капитального ремонта иным юридическим лицом, созданным в форме государственного бюджетного или казённого учреждения, на основании договора, заключённого с региональным оператором. Выступая с докладом о проекте закона на заседании профильного постоянного комитета якутского парламента, заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Якутии Наталья Чукавина сообщила, что данным юридическим лицом будет определён НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» под руководством Любови Кузьминой.
 
Кроме того, авторы законопроекта предлагают расширить перечень домов, которые не могут быть включены в региональную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов. Ранее в программу не включались только дома, признанные официально аварийными и непригодными для проживания в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. «В рассматриваемом проекте закона предлагается не включать в региональную программу также многоквартирные дома с износом основных конструктивных элементов (крыши, фундамента и стены) свыше 70%; дома, в которых совокупная стоимость услуг или работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем в расчёте на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает предельную стоимость, определённую нормативным правовым актом субъекта РФ. Также предлагается не включать дома, в которых имеется менее трёх квартир», - сказал Алексей Колодезников.
 
В пояснительной записке к проекту закона отмечено, что при принятии решения об исключении из региональной программы вышеуказанных многоквартирных домов, не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия решения, Правительству республики необходимо установить порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса домов либо иных мероприятий, обеспечивающих жилищные права собственников и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах.
 
Также предлагается изложить в новой редакции часть статьи о переносе срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период. Так, авторы проекта закона предлагают прописать в законе положение о том, что продление межремонтных соков принимается собственниками помещений на основании акта технического осмотра многоквартирного дома, проводимого в порядке, установленном органом государственной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетического комплекса Якутии.
 
В действующем законе продление межремонтных сроков допускается по результатам технического осмотра дома, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение о продлении межремонтных сроков принимают также собственники помещений в многоквартирном доме, но на основании акта, составляемого лицом, ответственным за эксплуатацию многоквартирного дома или региональным оператором с обязательным участием представителей органа государственного жилищного надзора и (или) органа местного самоуправления.
 
Федеральный закон № 417-ФЗ исключает ряд видов обязательных работ по капитальному ремонту, согласно чему, в республиканском законе предлагается внести изменения в статью 19, утверждающую перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту. Так из ремонта крыши предлагается исключить переустройство невентилируемый крыши на вентилируемую и устройство выходов на кровлю. Кроме того, предлагается из перечня обязательных работ по капитальному ремонту исключить утепление фасада и ремонт стыков полносборных зданий; ремонт балконов, лоджий, входных крылец с установкой пандусов, козырьков входных крылец, ремонт или замену входных наружных дверей, наружных световых фонарей, окон и балконных дверей в местах общего пользования; установку коллективных общедомовых приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов; ремонт цокольных балок и перекрытий, включая утепление цокольного перекрытия.
 
Кроме того, вносится ряд изменений в статью 28, устанавливающую обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта. Так, в целях повышения финансовой устойчивости их деятельности предлагается установить правило, согласно которому кредиты и займы могут привлекаться региональным оператором только в российских кредитных организациях и только с согласия попечительского совета регионального оператора. В новой редакции предлагается изложить часть 2 статьи 28 закона, согласно которой будет установлено, что проверки деятельности регионального оператора будут осуществляться с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. При этом срок проведения проверок не ограничивается, а внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления самого регионального оператора о предстоящей проверке.
 
В статье 35 закона вносятся изменения в статью 35 о финансовом обеспечении деятельности регионального оператора.
 
Егор Жирков, Семён Иванов, Александр Сусоев. Так, народный депутат республики Егор Жирков указал на тот факт, что федеральное законодательство указывает не на обязательность, а не возможность исключения домов с износом более 70%. Кроме того, он не согласился с предложением расширить перечень домов, которые не могут быть включены в региональную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов. Также Егор Жирков предложил рассмотреть вариативность в установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт, внедрить механизм государственной поддержки из государственного бюджета.
 
Народный депутат республики Семён Иванов уточнил понятие «региональный оператор». Александр Сусоев поинтересовался, как будут ремонтироваться дома, в которых три квартиры. Министр Алексей Колодезников  ответил, что в республике таких домов 29, и напомнил, что согласно проекту закона при исключении из региональной программы вышеуказанных многоквартирных домов, не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия решения, Правительству республики необходимо установить порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса данных домов.
 
В обсуждении проекта закона республики приняли участие парламентарии Егор Жирков, Гульсум Бейсембаева и Ольга Макиенко. В частности, парламентарии предложили до принятия во втором чтении провести публичное обсуждение проекта закона. Народные депутаты республики заслушали и регионального оператора – руководителя НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» Любовь Кузьмину. Она рассказала, что ими проведён мониторинг домов в республике и повторила, что ремонтировать дома с износом более 70% экономически нецелесообразно. «В месяц плановые сборы составляют около 25 млн. рублей, мы фактически собрали около 30 млн. рублей, разместили их на депозитах. К торгам ещё не приступили, в связи с тем, что мало средств. Львиная доля торгов начнётся в феврале месяце следующего года», - сказала Любовь Кузьмина.
 
Выступая с содокладом, председатель постоянного комитета парламента Якутии по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Романов сообщил, что проект закона был рассмотрен на заседании комитета 3 октября 2014 года. Народные депутаты республики высказали ряд существенных замечаний к некотором изменениям в закон и высказали предложение о внесении поправок к нему в режиме второго чтения. В итоге народные депутаты республики приняли законопроект в первом чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 10 октября, 2014 - 08:36
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице