Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Ил Тумэне обсудили степень готовности железнодорожной станции Нижний Бестях к приёму и обработке грузов | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 19:22 (UTC+9:00) t в Якутске: 10 (21:00)

В Ил Тумэне обсудили степень готовности железнодорожной станции Нижний Бестях к приёму и обработке грузов

О текущем состоянии и перспективах развития транспортно-логистического узла «Нижний Бестях» говорили сегодня, 21 октября 2014 года, в Ил Тумэне в рамках рабочего совещания постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры под председательством Виктора Фёдорова.
 
30 августа текущего года пусковой комплекс «Томмот – Якутск (Нижний Бестях)» введён во временную эксплуатацию. Как сообщила первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Марианна Никифорова, его ввод в постоянную эксплуатацию запланирован на следующий 2015 год: «Готовность станции по некоторым объектам составляет 95%, в среднем станция готова на 85%. Линейная часть готова практически на 100%». Станционный комплекс «Нижний Бестях» – это крупный инфраструктурный объект, состоящий не только из зданий и специальных сооружений, но и станционных путей и стрелочных переводов.
 
На примыкании транспортно-логистического узла в посёлке Нижний Бестях находятся три автомобильные дороги общего пользования: две федеральные дороги «Лена» и «Колыма» и дорога регионального значения «Амга». «В этом году мы построили и вводим в эксплуатацию участок подъездной автомобильной дороги протяжённостью 3 км. 28 метров с выходом на автодорогу «Амга». Общий грузопоток станции «Нижний Бестях» составит 2,5 млн. тонн в год», - рассказала Марианна Никифорова.
 
Согласно информации, предоставленной заместителем председателя Правительства республики Виктором Омуковым, к 2020 году поставлена задача завершения реконструкции дороги «Лена» с расширением и асфальтированием с доведением параметров до норм III технической категории. Планом дорожных работ на 2014 год предусмотрено 9 605,3 млн. рублей. Круглогодичному автомобильному движению по автодороге «Колыма» на всём протяжении от Нижнего Бестяха до Магадана препятствует отсутствие мостового перехода через реку Алдан. В данное время проводится работа по включению строительства моста в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». А так на дорожные работы по дороге «Колыма» на текущий год предусмотрено 3 622,9 млн. рублей.
 
ОАО «Транспортно-логистический центр Республики Саха (Якутия)» образован в декабре 2013 года. Как отметил вр.и.о. генерального директора Виталий Киприянов, в данное время предприятие ведёт строительство первой очереди транспортно-логистического центра (ТЛЦ), в том числе, включая подъездные, манёвровые, погрузочные пути. Строится площадка для хранения контейнеров и габаритных грузов. Кроме того, подписан договор долевого участия с ОАО «Саханефтегазсбыт» на строительство газопровода высокого давления до границы участка ТЛЦ.
 
Главный инженер ОАО «Саханефтегазсбыт» Эдуард Чикачёв рассказал, что предприятием проведены проектные работы по разработке проектной документации по нескольким объектам: автомобильной дороге, примыкающей к транспортно-логистическому центру, подъездному железнодорожному пути, по строительству ГРС и газопровода. Кроме того, ведётся работа на нефтескладе, подготовлена площадка, готовится фундамент для монтажа резервуаров. Среди проблемных вопросов также назвал согласование примыкания и необходимость расширения технологической автомобильной дороги, соединяющий железнодорожный путь с транспортно-логистическим центром.
 
Народные депутаты республики Семён Иванов, Иван Макаров, Владимир Фёдоров, Сергей Ларионов, Гаврил Парахин задали ряд вопросов. Так, отвечая на вопрос о количестве логистических компаний, ведущих деятельность в Нижнем Бестяхе, директор агентства по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Мегино-Кангаласского улуса Дмитрий Тихонов отметил, что свою деятельность ведут ОАО «Нефтяная компания «Туймаада-Нефть», ОАО «Саханефтегазсбыт» и ОАО «Госснабсбыт Якутии».
 
На вопрос народного депутата республики Ивана Макарова о характере грузов, которые будут перевозиться железнодорожным транспортом, первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Марианна Никифорова ответила, что «в основном будут перевозиться контейнера, навалочные и наливные грузы (лес, нефтепродукты)».
 
На вопрос о количестве железнодорожных тупиков – путей необщего пользования, чтобы загонять в него и разгружать или, наоборот, загружать вагоны, заместитель генерального ОАО «Железные дороги Якутии», руководитель представительства компании в Якутске Дмитрий Трофимов ответил, что на сегодняшний день кроме эксплуатационников железнодорожной станции точку примыкания имеет только ОАО «Саханефтегазсбыт». Однако ясно, что железнодорожных тупиков в Нижнем Бестяхе будет не много, так как при наличии их большого количества с многочисленными частными собственниками, ветка «сложно эксплуатируется».
 
На вопрос о ценовой политике и утверждении тарифов по перевозке грузов последовал ответ Марианны Никифоровой о том, что тарифы будут утверждены после окончательного ввода объекта и получения кода станции. Грузы, тот же строительный материал, уже перевозятся по договору с «Трансстроем» через «Ассоциацию АЯМ».
 
Народный депутат республики Иван Макаров рассказал, что ОАО «Сахатранснефтегаз» проводит модернизацию и расширение завода, который находится под Якутском. После завершения модернизации к 2017 году в планах предприятия – производство сжиженного природного газа (СПГ). Сжиженный газ может использоваться в качестве моторного топлива на железнодорожном и водном транспорте.
 
Народные депутаты республики единогласно поддержали решение постоянного комитета Ил Тумэна. В частности, парламентарий, генеральный директор ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергей Ларионов подчеркнул, что «чем быстрее заработает железная дорога, тем лучше для республики. Железная дорога предназначена для перевозки массовых грузов и позволит нам уйти от проблемы сезонности доставки грузов».
 
Подведя итог работы, председатель постоянного комитета Ил Тумэна Виктор Фёдоров отметил, что открытие железнодорожного сообщения, несомненно, улучшило ситуацию, так как кроме автомобильного, водного и авиатранспорта в Якутии появится железнодорожный транспорт. «Земель выделено достаточно. Стоит задача – загрузить и эффективно их использовать. Необходимо обратиться к руководству ОАО «ТрансКонтейнер» с письмом об организации совместной работы с республиканскими компаниями, реализующими проекты транспортно-логистического центра в посёлке Нижний Бестях, потому что основные грузы, которые пойдут по железной дороге, – это контейнерные и наливные грузы», - сказал он.
 
Также Виктор Фёдоров указал на необходимость обращения в министерство транспорта по реконструкции подъездной дороги – его расширении, чтобы большегрузные автомобили смогли проехать без проблем.
 
В совещании приняли участие народные депутаты республики Иван Макаров, Семён Иванов, Гаврил Парахин, Сергей Ларионов, Иннокентий Васильев, Владимир Фёдоров, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Марианна Никифорова, вр.и.о. генерального директора ОАО «Транспортно-логистический центр Республики Саха (Якутия)», председатель совета директоров ОАО «Госснабсбыт Якутии» Виталий Киприянов, заместитель генерального ОАО «Железные дороги Якутии», руководитель представительства компании в Якутске Дмитрий Трофимов, генеральный директор ОАО «Нефтяная компания «Туймаада-Нефть» Степан Чепалов, главный инженер ОАО «Саханефтегазсбыт» Эдуард Чикачёв, директор МБУ «Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям» Мегино-Кангаласского улуса Дмитрий Тихонов.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
 
Опубликовано: 21 октября, 2014 - 19:21
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице