Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Форум работал на перспективу | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 03:48 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (03:00)

Форум работал на перспективу

В Пензе прошел Всероссийский форум «Качественное образование во имя страны», организованный Общероссийским народным фронтом «За Россию».
Самые острые проблемы в сфере образования и пути их решения обсуждали более 500 делегатов, посланцы всех регионов страны. Это активисты ОНФ, педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы РФ, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица Президента РФ.
 
Предложения и поправки
Состав участников, их знания и опыт обуславливали высокий уровень дискуссий и качества принимаемых решений. Предложения представлены администрации президента, министру труда и социального развития Максиму Топилину, главе думского комитета по образованию Вячеславу Никонову, главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову, другим высокопоставленным гостям и участникам форума. Внесли свой вклад и делегаты от нашей республики. Об этом нам сообщила директор благотворительного фонда «Праздник жизни», сопредседатель регионального отделения ОНФ, доверенное лицо Президента РФ в Республике Саха (Якутия), депутат Госсобрания (Ил Тумэн) Алена Атласова.
Идею по тематике данного форума выдвинула руководитель рабочей группы по образованию Любовь Духанина на Форуме действий ОНФ в декабре прошлого года. Президент России Владимир Путин согласился с необходимостью разъяснений и корректировки целей модернизации образования в России, широкого обсуждения нового Закона «Об образовании» и встречи на площадке ОНФ.
 
Эксперты в каждом регионе
Началась подготовка. Как и в других регионах, в феврале Якутский региональный штаб Общероссийского народного фронта сформировал экспертную группу, куда вошли работники дошкольного, школьного, высшего, дополнительного образования. На «круглых столах» рассматривались предложения экспертов по общим проблемам в сфере российского образования, а также связанные со спецификой Якутии.
Наиболее актуальные предложения озвучивались на вебинарах оргкомитета форума при Центральном штабе ОНФ. В результате работы в регионах, занявшей около полугода, получено видение российской образовательной системы с разных точек зрения, выявлены болевые точки, собраны перспективные предложения, новаторская практика.
— Форум проходил в новом здании Пензенской областной библиотеки им. М.Ю.Лермонтова, что символично, эти дни совпали с 200-летием со дня рождения поэта, — делится своими впечатлениями руководитель нашей экспертной группы и делегации Якутии Алена Николаевна. — Работали пять дискуссионных площадок по основным направлениям: «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества», «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности», «Доступное образование для всех», «Качество образования в России: деградация или развитие?», «Новая повестка развития экономики: требования к образованию».
 
«Мы из Якутии»
Скажу о членах нашей делегации. Профессор СВФУ, доктор педагогических наук Раиса Ивановна Платонова в составе экспертной группы систематизировала и обрабатывала поступающие предложения. Провела исследование по практике бывших групп продленного дня в школах. Они помогали подтянуть успеваемость ребенка, который мог выполнять домашнее задание под наблюдением учителя, а родители — спокойно работать. Одной из причин отказа от продленки стала нехватка свободных помещений для них, когда численность учеников в столичных школах втрое превышает нормативную.
Надежда Константиновна Тимофеева возглавляет школу новой формации, и при обсуждении темы будущей выставки остановились на ее варианте. Верный выбор, экспозиция пользовалась огромным успехом. Политехническое образование равно актуально как для республики, так и для страны в целом. Спрос на высококвалифицированные рабочие кадры будет расти, тем более в связи с перспективой создания территорий опережающего социально-экономического развития.
Мы работали на разных площадках. Каждый получил так называемую «Индивидуальную траекторию участника», где расписано, на каких из сначала десяти, потом пяти объединенных дискуссионных площадок ему следует быть, посещение определенного мастер-класса, выставки, то есть выдан маршрут по всей программе форума. Накладок практически не было, мероприятие организовано на очень высоком уровне.
 
Уникальный опыт НКО
Кроме всего прочего я обрела новый опыт спикера на дискуссионной площадке «Доступное образование». За основу выступления взяла опыт работы нашего благотворительного фонда «Праздник жизни» со школами по внедрению инклюзивного образования и проблеме обучения детей с инвалидностью в целом.
Реакция участников неоднозначна. С одной стороны, доступная среда и инклюзия вошли в государственную политику в области образования. То есть педагоги знают, но зачастую не имеют практики. С другой, наш опыт работы общественной организации со школой и родителями оказался уникальным. Постаралась разъяснить важность доступности школ по месту жительства для всех детей, а также работы НКО в школах по моральной, методической и материальной поддержке детей с инвалидностью и их родителей, педагогического коллектива и родительского сообщества. Отметила, что одной из причин пробуксовки инклюзии в Якутске является нехватка школ.
 
Разговор с президентом
Завершающее пленарное заседание прошло с участием Президента России Владимира Путина. Модераторы тематических площадок озвучили предложения по восстановлению единого образовательного пространства, возвращению к специалитету в инженерно-техническом и педагогическом образовании, дебюрократизации в системе образования. Говорилось о ювенальной юстиции, определении статуса общественных управляющих советов школ, поддержке одаренных детей и предметных олимпиад. Многие предложения одобрены президентом.
Встреча транслировалась по телевидению в прямом включении, и это дало возможность миллионам россиян видеть открытый прямой диалог с властью без ремарок и цензуры. Конечно, и по завершении форума работа ОНФ по совершенствованию сферы образования не заканчивается. Заданы направления, в частности по общероссийской дискуссии о современных целях образования, сделан задел и для нашей работы над законопроектом РС(Я) «Об образовании». Ориентируемся не только на процесс, главное — результат.
 
Газета "Якутия", пятница, 31-е Октября 2014
Дата последнего изменения: 12 декабря 2018, 15:01
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице