Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Парламентарии – о важном в прошедшем 2014 году | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 04:15 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (03:00)

Парламентарии – о важном в прошедшем 2014 году

2014-й запомнился победой нашей сборной на зимней Олимпиаде в Сочи, событиями в соседней Украине, вхождением Крыма и города Севастополя в состав Российской Федерации и последовавшими вслед за этим санкциями со стороны Запада, созданием Евразийского экономического союза, а также падением курса рубля в конце года. Парламентариям пришлось быстро реагировать на меняющуюся ситуацию в политике и экономике, принимая необходимые законопроекты. В канун нового года парламентарии подвели итоги законотворческой деятельности, вспомнили важные события уходящего года.
 
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко: Уходящий год был насыщен очень важными для страны событиями. Произошли изменения в судебной системе, сформирован состав обновленного Верховного Суда Российской Федерации. Успешно проведены XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры в городе Сочи. Образованы новые субъекты в составе Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Палатой проделана большая работа по совершенствованию законодательства Российской Федерации, укреплению взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, развитию международного и межпарламентского сотрудничества. Мы ратифицировали важнейшие международные договора, в частности, о создании Евразийского экономического союза. Также была проведена большая работа по подготовке закона о федеральном бюджете. Документ сбалансирован и его главное достоинство – чётко прописанные социальные обязательства перед населением.
 
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Нарышкин: 2014 год для Госдумы был уникальным по интенсивности и объёму законотворческой работы. То же можно сказать и о характере принимаемых законов, некоторые из которых стали историческими. Именно сейчас, как никогда, востребован накопленный нами опыт преодоления межфракционных разногласий. Впереди много работы, и парламент должен быть особенно внимательным к выполнению социальных обязательств независимо от макроэкономических проблем. В прошлом наша страна не раз сталкивалась с санкциями и различными эмбарго и в этих акциях участвовали целые группы государств. И что в итоге? Россия столетиями была и остаётся крупнейшей державой мира, что не даёт покоя тем, кто пытается её ослабить.
 
Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александр Жирков: Для Якутии в этом году произошло немало значимых событий. Главное из них – мы впервые за 12 лет самостоятельно выбрали Главу республики – Егора Борисова, который по итогам голосования на выборах заручился поддержкой значительного большинства избирателей. В этом году республика стала одним из ключевых звеньев в развитии международного сотрудничества Российской Федерации с её зарубежными союзниками и партнёрами. Речь, прежде всего, идет о беспрецедентном газовом контракте, заключенном между нашей страной и Китайской Народной Республикой. И то, что церемония начала строительства газопровода «Сила Сибири» состоялась именно в Якутске, говорит о значимости ресурсной и производственной базы республики, которая в дальнейшем будет только возрастать. Начинается развёрнутое в рамках федеральных целевых программ создание транспортной инфраструктуры, без которой невозможна реализация гигантского экономического потенциала Якутии. Наши видение и предложения, выработанные в республике, вносят существенные коррективы в разработку программ комплексного развития всего Дальнего Востока России. Уходящий год был объявлен в республике Годом Арктики. Мы стремимся, чтобы из формата протокольных обсуждений возможных перспектив развития Арктической зоны перейти к принятию практических решений и их реализации.
 
Остается широкий спектр проблем и вопросов, над которыми еще предстоит много работать. Это и повышение эффективности нашего сельского хозяйства, особенно в условиях экономических санкций, наложенных на страну, и введение нашей страной эмбарго на поставки продовольствия из стран, эти санкции применивших, решение социальных задач, связанных с обеспечением достойного качества жизни населения в наших непростых природно-климатических условиях. В общем, год выдался непростой. Предстоят не менее сложные годы.
 
Заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Ольга Балабкина: Одним из важных событий в законотворческой деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) считаю принятие в апреле 2014 года регионального закона «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)». Изначально проект закона был ориентирован на Общественную палату республики, именно ей отводилась ведущая роль в организации общественного контроля. Но Общественная палата – одна из составляющих такого базового понятия, как общественный контроль. Её роль значима, но не всеобъемлюща. Поэтому в ходе работы текст законопроекта был расширен, в него были внесены дополнения и изменения, которые позволили охватить интересы общества в целом. Закон стал действенным механизмом контроля общественности над деятельностью органов государственной власти, местного самоуправления. Продиктованный возросшей активностью гражданского общества, его нетерпимостью к коррупции, должностным злоупотреблениям республиканский закон «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)» создал условия для повышения участия рядовых граждан в управлении государством.
 
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степан Киричук: Для меня самым ярким событием осенней сессии стало принятие закона, в разработке которого я принимал прямое участие. 136 Федеральный закон, который вносит изменения в базовый закон о местном самоуправлении. Для нашего комитета и лично меня это закон года. Также в памяти – законы, связанные с возвращением состав России Крыма и Севастополя. Это исторические события и я счастлив, что судьба распорядилась так, что я могу быть их свидетелем и непосредственно принимать участие.
 
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления Василий Местников: В 2014 году парламент республики принял в окончательном чтении республиканский закон «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)». Закон не только сохранил, но и расширил право выбора глав населённых пунктов. Главы муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района республики, будут избираться гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Жителям поселений, не являющихся районными центрами, дано право самим определить порядок избрания глав – прямым голосованием или назначением из числа избранных ими же депутатов. В том, что федеральный закон имеет не обязательный, а рекомендательный характер, есть заслуга якутских парламентариев. Когда 3-4 апреля 2014 года в город Якутск приехал один из разработчиков данного законопроекта Степан Киричук, мы организовали «круглый стол» с представителями органов местного самоуправления республики. В ходе многочасового мероприятия мы убедили его в том, что нельзя обязывать регионы насильно внедрять институт сити-менеджеров. Мы отстояли право, чтобы каждый регион мог решить, будут ли выбирать глав тайным голосованием или делегировать это право избранным ими же депутатам. Я горжусь, что федеральный закон принят именно в таком виде, благодаря стараниям якутских депутатов.
 
Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский: Что касается социальной сферы, то, безусловно, все регионы провели большую работу, и в этом сила нашего федеративного устройства страны. Субъекты помогают друг другу, делятся опытом. По разделу «здравоохранение» пришлось заниматься бюджетом Фонда обязательного медицинского страхования. Затрагивалось много сопутствующих болезненных вопросов. В итоге правильная модель была найдена – речь идёт о совершенствовании страховой медицины. В Государственной Думе и Общественной палате работали достаточно серьёзные дискуссионные площадки, где шло обсуждение поправок в закон, регулирующий лекарственное обеспечение наших граждан. Были усовершенствованы механизмы регистрации новых лекарственных препаратов, улучшены способы доставки и контроля качества, борьбы с фальсифицированной и контрафактной продукцией. В результате страна получила достаточно серьёзный модернизированный закон. Чрезвычайно значимым стало принятие закона «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», а также закон о защите прав инвалидов и связанные с ним изменения в 25 законов. Этот закон носит расширительный характер – увеличивает круг лиц, которым будет положена бесплатная соцпомощь. До 2020 года программа «Доступная среда» будет продолжена, она уже обеспечена финансированием. Регионы на основании своих программ будут получать финансирование федерального Центра. Если раньше объём финансовых вливаний был равным, то с будущего года Центр будет вкладывать в эти программы 70 процентов, регионы — 30 процентов. Государство выполнит все свои социальные обязательства. К примеру, в 2015 году пенсии в нашей стране будут индексироваться, отталкиваясь от уровня реальной, а не прогнозируемой инфляции.
 
Председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина: Для нашего комитета в этом году крайне важными были поправки в 25 федеральных законов, которые обеспечили требования Конвенции о правах инвалидов. Теперь в российском законодательстве прописаны гарантии доступности не только помещений, сооружений и транспорта, но и культурных благ, образовательных программ. Был принят закон, направленный на обеспечение мобильности трудовых ресурсов внутри России, чтобы работодатели были заинтересованы в привлечении работников из других регионов, а работникам были созданы условия для переезда на другое место работы.
 
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Александр Корякин: Якутия – один из немногих регионов, где сумели сохранить свою лечебную сеть. Несмотря на те дополнительные финансовые затраты, которые вынужден нести республиканский бюджет, мы по-прежнему содержим участковые больницы в отдалённых и труднодоступных местах. Теперь нашим опытом заинтересовались и в федеральном центре. Там хотят понять, как нам это удалось и что для этого требуется. Отношение к законопроекту «О внесении изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», внесённому в Госдуму Ил Тумэном и группой сенаторов, в самом Минздраве РФ, безусловно, стало лучше. Считаю, тут сыграли свою роль все встречи, которые специально по этому поводу состоялись в Государственной Думе России, Совете Федерации Российской Федерации.
 
Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин: Знаковым событием в канун Нового года стало решение о докапитализации банков на один триллион рублей. Банковский сектор сейчас очень нуждается в средствах, чтобы оживить нашу экономику. Второе событие, которое поможет преодолеть турбулентность, панику и всякого рода катаклизмы на фондовом рынке, - это изменения в Налоговый кодекс, который повысит привлекательность рублёвых банковских вкладов для населения. Если доходность по рублёвым вкладам будет не выше 18,25 процента, то такие вклады будут освобождены от НДФЛ. Кроме того, от 700 тысяч рублей до 1,4 миллиона рублей увеличено страховое возмещение вкладов.
 
Сергей Гаврилов, председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности: В этом году в российской экономике сложилась непростая ситуация, и в конце года были приняты меры по обеспечению финансовой стабильности страны. Госдума приняла все возможные меры — по докапитализации банков, повышению страховых выплат по вкладам. В этом году были приняты важные меры по финансовому оздоровлению должников. Одобрены законопроекты о банкротстве физических и юридических лиц, модернизируется судебная система. Осталось несколько нерешённых вопросов — например, до сих пор не принят закон о государственно-частном партнёрстве.
 
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев: Вопрос оптимизации расходов – это условия и требования не одного года и даже не нескольких лет. Думать, что нынче мы затянем пояса, а в следующем году все наверстаем, мягко говоря, наивно. Не стоит питать иллюзий. «Затягивание поясов» надо понимать, прежде всего, как эффективное вложение бюджетных средств. Снижение себестоимости строящихся объектов за счёт новых инженерных технологий, энергоэффективности, быстровозводимости – вот наша главная цель в наступивших реалиях.Строительство малоэтажных домов, небольших социальных объектов мы не должны прекращать. Ежегодно вводятся в строй 10 школ, объёмы строительства жилья также не должны сокращаться. В целом же в 2015 году резких снижений по капитальному строительству не будет.Ужаться придется во всем. Необходимо за меньшие средства выполнить все индикаторы, заложенные во внутриреспубликанских госпрограммах.Приоритетные требования со стороны федеральной власти – повышение заработной платы согласно майским указам 2012 года главы государства, ликвидация очереди в детсады детей от 3 до 7 лет, переселение из ветхого и аварийного жилья. Эти приоритетные задачи с помощью федерального бюджета будут исполнены.
 
Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Николай Панков: В этом году мы рассмотрели и приняли ряд документов, которые непосредственно связаны с развитием сельского хозяйства. В том числе законы о карантине растений, о сельхозпереписи, о финансовом оздоровлении, о переработке продукции. Осенняя сессия проходила в непростых политических и экономических условиях, были введены санкции против России. Депутаты учли это при принятии бюджета. Таким образом, в 2015 году государством будут выполнены все социальные обязательства, а для аграриев главное, что на развитие АПК будет направлено почти 200 миллиардов рублей, в том числе 20 миллиардов — на импортозамещение.
 
Председатель Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александр Уаров: Молочное животноводство в республике пользуется преимуществом среди отраслей сельского хозяйства в получении государственной поддержки, т.к. является основным источником дохода жителей села. Тем не менее, постоянно возникают вопросы, насколько эффективно вкладывать бюджетный рубль «в корову, в молоко», в конечном итоге - в село. Очевидно, что без существенной государственной поддержки развивать отрасль не удастся. Надо помнить, что большую проблему маленькими средствами не решить. А проблема сохранения и повышения эффективности животноводства имеет большое экономическое, политическое, социальное значение: если не будет фермы, не будет сельского хозяйства, значит, не будет деревни.
 
Пресс-служба Ил Тумэна по материалам информагентств
 
 
 
 
Опубликовано: 6 января, 2015 - 17:40
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице