Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Владимиру Зельдину 100 лет! | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
17 мая 2024 года, 21:13 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (21:00)

Владимиру Зельдину 100 лет!

Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александр Жирков направил поздравительную телеграмму известному советскому и российскому актеру Владимиру Зельдину по случаю 100-летнего юбилея.
Яркий талант и мастерство, воплотившиеся во множестве незабываемых образов, без которых трудно представить театральное искусство и отечественный кинематограф по праву причисляют В.Зельдина к плеяде выдающихся актеров, кто бесконечно предан любимому делу – отмечается в телеграмме.
 
Владимир Михайлович Зельдин
Родился 28 января (10) февраля 1915 в Козлове (ныне ­­- Мичуринск, Тамбовская область), в семье музыканта Михаила Евгеньевича и учительницы Анны Николаевны Зельдиных.
 
Михаил Евгеньевич Зельдин (1876-1928) был выпускником Московской консерватории, тромбонистом и дирижёром, капельмейстером духового оркестра расквартированного в Козлове 39-го Томского пехотного полка, с 1918 года - директором музыкальной школы (народной консерватории) в Козлове. Будучи выходцем из еврейской семьи, для того, чтобы получить музыкальное образование, он принял православие. В качестве дирижёра симфонического духового оркестра Языковской суконной фабрики М.Ф. Степанова, М.Е.Зельдин участвовал в грамзаписи сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига для фирмы «Артистотипия» в Киеве. Мать, Анна Николаевна Попова (1884-1931), свою жизнь посвятила семье. Помимо самого младшего Владимира в семье было ещё четверо детей - брат Юрий и сёстры Елена (от первого брака отца), Нина, Ирина.
 
Во время Гражданской войны в 1920 году Зельдины переехали в Тверь, где жила сестра отца, и где Владимир пошёл в школу. Здесь же в 1922 году его отец организовал и возглавил первый в Твери профессиональный симфонический оркестр. А с 1924 года семья стала жить в Москве. Владимир продолжил учёбу в военизированной школе на Таганке. Все дети, как и отец, были музыкально одарёнными и играли на разных инструментах. Владимир освоил трубу, рояль и скрипку, что очень пригодилось ему в жизни.
 
Долгое время Зельдин мечтал о балете, в 12 лет пытался поступить в Хореографическое училище Большого театра на отделение характерных танцев, но отец помешал осуществлению этой мечты, так как видел в сыне музыканта.
После смерти отца его друг, дирижёр оркестра Высшей пограничной школы Ф.О.Николаевский, принял Зельдина в оркестр трубачом.
Через четыре года Володю посетила новая мечта - профессия военного моряка, привлекшая своей романтикой, но в военное училище его не взяли из-за плохого зрения.
После окончания школы работал учеником слесаря на заводе.
 
В начале 1930-х годов производственно-театральные мастерские при Театре МГСПС (который в 1938 году стал основой Театра имени Моссовета) набирали актёрский курс. Не особо веря, туда пошёл сдавать экзамены и Владимир Зельдин. Приемную комиссию возглавляли Василий Ванин и Евсей Любимов-Ланской. На экзаменах Володя читал стихи Безыменского и рассказы Натальи Кончаловской, и неожиданно для себя был принят. Руководителем курса стал Евгений Лепковский, танец преподавали бывшая балерина Большого театра Вера Мосолова и будущий главный балетмейстер Московского театра оперетты Галина Шаховская.
Вместе с Шаховской Зельдин давал уроки в танцевальных студиях.
Из 25 человек курса только двое стали известными актёрами: Владимир Зельдин и Николай Парфёнов. Мастерские Владимир Михайлович закончил в 1935 году и стал актёром в этом же театре.
 
В 1938 году Зельдин перешёл в Театр транспорта (ныне Театр имени Н.В. Гоголя). Здесь актёр сыграл в спектаклях, поставленных по классикам мировой литературы: «Без вины виноватые» А.Н.Островского (массовка), «Комедия ошибок» Уильяма Шекспира (Антифон Сиракузский), «Коварство и любовь» Шиллера (Фердинанд).
 
В 1940 году ассистентка режиссёра Ивана Пырьева попала на спектакль Театра транспорта «Генеральный консул», где приметила молодого Владимира Зельдина в роли рядового Гоглидзе, позже порекомендовав его Пырьеву. В фильме Пырьева «Свинарка и пастух» он получил широкую известность после первой же большой роли в кино (Мусаиб).
Снимался также в фильмах «Карнавальная ночь», «Дядя Ваня», «Женщина в белом», «Десять негритят» и многих других.
 
В 1942-1943 годах служил в Алма-Атинском русском драматическом театре.
 
С 1945 года работает в Центральном театре Советской Армии. Великолепная сценическая пластика и вокальное мастерство проявились в роли Альдемаро («Учитель танцев» Лопе де Вега).
В Театре Российской Армии (ЦАТРА) играет главную роль в мюзикле «Человек из Ламанчи» (постановка Ю. Гусмана), поражая зрителей блестящей физической, актёрской и вокальной формой (спектакль был поставлен к 90-летию В. М. Зельдина в 2005 году), а также главную роль в спектакле «Танцы с учителем». Кроме того, занят в спектакле «Приглашение в замок» Ж.Ануя (постановка А. В. Бурдонского) в роли Мессершмана и в музыкальном спектакле «Давным-давно» (постановка Б. Морозова) в роли Кутузова. В Театре «Модерн» играет Князя К. в спектакле «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского (постановка Б. Е. Щедрина), где его партнёршей выступает Н. М. Тенякова.
На сегодняшний день является старейшим из ныне живущих народных артистов СССР и старейшим «действующим» актером.
 
Источник: ru.wikipedia.org
 

Опубликовано: 10 февраля, 2015 - 20:49
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице