Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Александр Жирков принял участие в работе II Международного Инвестиционного Арктического Саммита Развития | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 05:47 (UTC+9:00) t в Якутске: 8 (09:00)

Александр Жирков принял участие в работе II Международного Инвестиционного Арктического Саммита Развития

О нанотехнологиях, военно-промышленном комплексе, инвестициях и Арктике, как национальной идее, говорили в ходе открывшегося 24 февраля 2015 года в Москве II Международного Инвестиционного Арктического Саммита Развития.
 
Арктический Саммит 2015 года посвящён вопросам внедрения прорывных нанотехнологий и коммуникационных механик в разрезе потребностей арктических регионов. Главными целями Саммита названы привлечение внимания компаний арктического сектора к инвестициям и развитию инженерных, информационно-коммуникационных и нанотехнологий, решение практических вопросов финансово-промышленного, научно-интеллектуального и инвестиционного потенциала арктической зоны страны.
 
В качестве гостя и спикера II Международного Инвестиционного Арктического Саммита Развития был приглашён председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии Александр Жирков. Спикер якутского парламента представил стендовый доклад «Северный морской путь как национальная идея и двигатель развития ВПК России».
 
Значение Северного морского пути и связанных с его развитием транспортных механизмов исключительно важно для нашей республики, прежде всего, для решения проблемы северного завоза. Ежегодно бюджет Республики Саха (Якутия) вынужден выделять на эти цели до 10 млрд. рублей своих средств, привлекать кредиты. С этого года, в связи с повышением кредитных вставок, проблема завоза жизненно необходимых грузов для районов Севера стала главной для руководства республики. По мнению спикера якутского парламента, перспективное решение северного завоза связано только с надёжной работой Северного морского пути. Законодательное решение данного вопроса можно рассматривать в нескольких вариантах.
 
Первое – принять федеральный закон «О Северном морском пути». В 1999 г. Республика пыталась самостоятельно разработать подобный законопроект, однако экономические и организационные сложности рассматриваемой проблематики на тот период не позволили завершить его. Другие арктические регионы также давно предлагают разработать и принять подобный документ. В этой сфере сейчас действует принятый в 2012 г. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути», которым предусмотрен ряд мер по развитию Севморпути, в том числе создание администрации Северного морского пути.
 
Второй вариант решения проблемы, по мнению Александра Жиркова, выделение в проекте Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» отдельного раздела о Северном морском пути, посвящённого государственному регулированию морского судоходства по этой трассе.
 
А до решения перспективных вариантов предлагается промежуточный способ нормативного правового регулирования вопроса о Северном морском пути, а также обеспечения северного завоза – разработка и принятие федерального закона «О досрочном завозе грузов в районы Крайнего Севера Российской Федерации». В Якутии действует свой региональный закон «Об особом режиме завоза грузов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия)», устанавливающий правовые и организационные основы государственного регулирования завоза грузов в арктические и северные улусы. Этим законом гарантируется обеспечение арктических районов Якутии товарами и услугами для жизнеобеспечения населения и бесперебойного функционирования организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. «Республика неоднократно предлагала принять на уровне федерации подобный документ. Северный завоз, осуществляемый также Северным морским путем, ежегодно требует огромных финансовых средств. Так, регионам Севера ежегодно потребуются десятки миллиардов рублей на обеспечение северного завоза», - отметил Александр Жирков.
 
Спикер парламента республики предложил участникам саммита активнее включиться в межрегиональное сотрудничество и механизмом такого сотрудничества назвал Соглашение между всеми арктическими регионами о совместных действиях в Арктике. «Соглашение могло бы стать основой для совместного поиска правовых решений, включая внесение совместных законодательных инициатив по широкому кругу вопросов, в том числе о Северном морском пути», - предложил спикер.
 
Разбирая действующую программу «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» Александр Жирков обратил внимание на   неравномерное отображение в ней транспортной составляющей. «В разделах программы о развитии транспорта порты «Тикси» и «Зеленый Мыс» не затронуты. Требуются новые нормативные меры, направленные на создание, реконструкцию и развитие в регионах Российской Федерации, тяготеющих к трассе Северного морского пути, транспортно-логистической инфраструктуры (портов, складских комплексов, подъездных железнодорожных путей, таможенных терминалов) и транспортного парка, обеспечивающих качественное обслуживание транзитного грузопотока», - пояснил председатель Ил Тумэна.
 
В завершение Александр Жирков подчеркнул, что поиск решений и новые подходы к социально-экономическому развитию Арктической зоны подводят к необходимости разработать особое арктическое законодательство, включающее экономические, социальные и экологические нормативные правовые акты.
 
В ходе работы Саммита Александр Жирков провёл встречи с Президентом Арктической академии Валерием Митько, Председателем секции искусственной среды обитания на Севере этой академии, генеральным директором РосНИПИ «Урбанистика» Владимиром Щетинским, другими организаторами II Арктического Саммита.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 2 марта, 2015 - 19:52
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице