Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

К навигации на Индигирке оказались готовы не все | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 21:57 (UTC+9:00) t в Якутске: 10 (21:00)

К навигации на Индигирке оказались готовы не все

Вопросам обеспечения завоза грузов и организации работы транспорта в навигацию 2012 года на реке Индигирке было посвящено совещание, которое провел 4 июня в поселке Белая Гора Абыйского улуса вице-премьер правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин.
 
В выездном совещании приняли участие народный депутат Якутии, председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера Виктор Губарев, заместитель председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Вера Боярова, руководители и ответственные работники Администрации президента и правительства, ГУП «ЖКХ РС(Я)», ОАО «ЛОРП», Ленского государственного бассейнового управления водный путей и судоходства (ЛГБУВПиС), ОАО «Саханефтегазсбыт» и др.
 
Сначала члены делегации посетили Белогорский речной порт ОАО «ЛОРП» и Индигирский участок Якутского управления района водных путей и судоходства.
 
В ходе совещания с информацией об объемах завоза грузов в навигацию 2012 года, в том числе и для нужд Индигирской группы улусов, выступила заместитель председателя Госкомобеспечения Вера Боярова. Начальник Якутского района водных путей и судоходства ЛГБУВПиС Андрей Сахаров проинформировал о готовности технического и путейского флота к навигации и обеспечении судоходных путей реки Индигирки.
 
Заместитель генерального директора Ленского объединенного речного пароходства Сергей Курьин представил информацию о технической готовности флота ОАО «ЛОРП» у навигации на Индигирке. Заместитель генерального директора ГУП «ЖКХ РС(Я)» Гаврил Новгородов и заместитель гендиректора ОАО «Саханефтегазсбыт» Антон Рыбкин выступили по вопросу о готовности заказчиков к своевременной отгрузке и приему грузов, завозимых по Индигирке.
 
Первые суда по Индигирке тронулись в путь 29 мая. В эти дни идет так называемый «нулевой» тур навигации, когда до мест назначения вверх по реке доставляются грузы депонационного запаса. Всего в этот тур необходимо перевезти 12310 тонн грузов, основную массу которых представляют уголь и нефтепродукты.
 
Следом начнется арктическая навигация, когда по реке Лене и ее притокам через море Лаптевых на Индигирку придет основной поток грузов северного завоза. Общий объем этого этапа перевозок составит 46438 тонн.
 
Флот готов справиться с поставленными задачами, сообщили на совещании представители Ленского объединенного речного пароходства. Но капитаны вышедших в рейсы судов радируют об отсутствии путевой обстановки на участке от Крест Майора до Хонуу.
 
На мелководных перекатах капитаны вынуждены самостоятельно промерять глубину реки эхолотами в поисках безопасного фарватера. Что серьезно замедляет скорость доставки грузов и может привести к негативным последствиям.
 
Общая протяженность судоходных путей на Индигирке составляет 1161 километр. Между тем, по признанию представителя Ленского ГБУВПиС Андрея Сахарова из сформированных на Индигирке четырех бригад путейцев по состоянию на 4 июня работали всего две.
 
Но в задачи Ленского ГБУВПиС входит не только расстановка и эксплуатация элементов судоходной обстановки. В этом году на Индигирке необходимо проведение тральных и дноуглубительных работ на нефтепричалах села Хонуу, а также поселков Белая Гора и Чокурдах для обеспечения безопасного подхода судов.
 
Уже много лет острой проблемой остается отсутствие в период навигации гарантированных глубин для прохода судов на баре реки Индигирки. По признанию Андрея Сахарова, календарная длительность навигации на баре из-за суровых условий Арктики не превышает 70 суток. Но и она сокращается фактически вдвое, до 30-35 суток, из-за простоя земснарядов по причине туманов, густого снегопада или сильного волнения на море.
 
Тем не менее, после крушения в 2010 году самого мощного земснаряда Ленского ГБУВПиС «Анабар» у острова Монерон, приемлемого решения проблемы поддержания гарантированных глубин на барах рек Яна и Индигирка руководство Ленского бассейнового управления так и не нашло.
 
По мнению речников, представленный Ленским ГБУВПиС график работы оставшихся в наличии земснарядов может привести к срыву завоза в верховья Индигирки необходимого запаса угля. Гидрологический режим реки таков, что к концу августа ее верховья обмелеют настолько, что суда просто не смогут подняться к расположенным там населенным пунктам.
 
Раскритиковали речники и конфигурацию самой прорези в баре Индигирки, представляющую собой извилистый «серпантин», который легко замывается выносимыми рекой грунтами.
 
Анатолий Скрыбыкин предложил руководству Ленского бассейнового управления провести изыскательские работы по поиску наиболее оптимального варианта устройства новой прорези на баре реки Индигирки.
 
По материалам управления пресс-службы и информации президента и правительства

Опубликовано: 5 июня, 2012 - 12:27
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице