Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Депутаты внесли изменения в закон об опеке и попечительству | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
17 мая 2024 года, 19:02 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (21:00)

Депутаты внесли изменения в закон об опеке и попечительству

Народные депутаты республики 8 июня 2012 года в ходе XXXV очередного пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) приняли поправки к закону «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству».
 
Документ разработан на основании Семейного кодекса Российской Федерации и ряда федеральных законов и в соответствии с посланием президента Якутии Государственному Собранию (Ил Тумэн) в части принятия мер до 2015 года по помещению всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в опекунские и приёмные семьи.
 
Закон направлен на качественную организацию и ведение контроля специалистами органов опеки и попечительства за замещающими семьями, что является необходимым при развитии семейного устройства детей.
 
Министерство образования Якутии на сегодняшний день осуществляет комплектование учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании заявок, направляемых органами местного самоуправления. Учитывая, что дети, нуждающиеся в устройстве в образовательные учреждения для детей-сирот, выявляются на всей территории республики, а учреждения находятся только в 9 муниципальных районах, авторы закона считают нерациональным передачу данного полномочия органам местного самоуправления.
 
Увеличение штатной численности специалистов органов опеки и попечительства обусловлено необходимостью организации качественной работы по исполнению переданных полномочий, в целях организации контроля за защитой имущественных прав детей-сирот, систематизации работы по обеспечению жилой площадью нуждающихся детей-сирот и контролем за состоянием муниципального жилья, в котором проживают дети-сироты, профессионального консультирования опекунов (попечителей) по их правам и обязанностям, регулярного контроля за проживанием детей в опекунских семьях, ведением профилактической работы с семьями группы риска, увеличения требований по сбору и подготовки отчётности, возникшими в связи с реформированием органов опеки и попечительства.
 
Проблема несоответствия количества специалистов по опеке и попечительству в муниципальных районах объёму переданных государственных полномочий рассматривалась на совещаниях. По итогам заседаний дано поручение Министерству образования республики разработать законопроект предусматривающий увеличение штатной численности специалистов по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
 
По состоянию на 1 января 2011 года, переданные государственные полномочия по опеке и попечительству несовершеннолетних на уровне муниципальных образований исполняют 58 специалистов.
 
Согласно рекомендациям по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, приемлемым нормативом численности работников органа опеки и попечительства, непосредственно осуществляющего работу по защите прав и интересов детей (специалистов по охране прав детей), позволяющим качественно организовать работу по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории муниципального образования, является 1 штатная единица специалиста по охране прав детей не более чем на 2 тысячи детского населения в городе и не более чем на 1,5 тысячи детского населения в сельской местности.
 
Таким образом, штатная численность специалистов по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в республике должна составлять 154 специалиста.
 
Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) предложен расчёт исходя из минимального количества на одно муниципальное образование – 3 специалиста, на 36 муниципальных образований минимальное количество специалистов по опеке и попечительству -108.
 
В заключении Министерства экономики и промышленной политики предложено поэтапное (в три этапа с 2012 по 2014 года) увеличение штатной численности специалистов по опеке и попечительству муниципальных образований в связи с ограниченностью бюджетных средств.
 
На основании Семейного кодекса Российской Федерации органы опеки и попечительства принимают участие и выносят заключения в судах по следующим вопросам: определение места жительства ребёнка, определение формы общения с ребёнком, лишение родительских прав, ограничение в родительских правах, защита интересов ребёнка, защита имущественных прав несовершеннолетних, все случаи отсутствия законного представителя, усыновление, отмена усыновления, установление отцовства.
 
Штатная численность специалистов по опеке и попечительству муниципальных районов рассчитана без учёта следующих полномочий, установленных федеральным законодательством после принятия республиканского закона: оформление нескольких опекунов или попечителей, законное представительство ребёнка до его устройства, оформление предварительной опеки и попечительства, оформление опеки по заявлению граждан, составление описи имущества несовершеннолетних, выдача разрешения опекуну на расходование сумм пособий, алиментов принадлежащих опекаемому и т.д.
 
Увеличение штатной численности специалистов по опеке и попечительству позволит качественно организовать работу с несовершеннолетними, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усилить контроль за деятельностью учреждений для детей, лишённых родительского попечения, и обеспечить развитие замещающих семей.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 8 июня, 2012 - 17:01
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице