Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Госдуме утверждены рекомендации выездного «круглого стола» об особенностях организации медицинской помощи в «нестандартных» территориях | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 03:28 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

В Госдуме утверждены рекомендации выездного «круглого стола» об особенностях организации медицинской помощи в «нестандартных» территориях

11 марта 2015 года в Якутске по инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) состоялся выездной «круглый стол» Комитета Государственной Думы по охране здоровья на тему «Особенности организации медицинской помощи в условиях низкой плотности населения и ограниченной транспортной доступности на примере Республики Саха (Якутия)» с участием депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, представителей законодательных и исполнительных органов государственной власти Дальневосточного федерального округа, депутатского корпуса республики, представителей министерств и ведомств республики, медицинской общественности.
 
Участники «круглого стола» обсудили сложившуюся ситуацию с организацией медицинской помощи в условиях низкой плотности населения и ограниченной транспортной доступности на примере Якутии. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» исключил возможность оказания первичной медико-санитарной помощи в стационарных условиях и установил, что первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. Таким образом, в районах Крайнего Севера и приравнённых к ним местностях первичная медико-санитарная помощь становится недоступной для граждан, проживающих в отдалённых и малочисленных населённых пунктах. В этой связи Государственным Собранием (Ил Тумэн) Якутии в Государственную Думу внесён проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Изменения, предлагаемые Ил Тумэном, направлены на обеспечение равных конституционных прав граждан на охрану здоровья независимо от места их проживания.
 
Участники «круглого стола» отметили, что в условиях отсутствия возможности транспортировки больного для госпитализации в центральную районную больницу, в связи с отдалённостью и ограниченной транспортной доступностью населённого пункта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для оказания первичной медико-санитарной помощи крайне важно организовать наблюдение и лечение больного в условиях круглосуточного стационара по месту его проживания. До настоящего времени Якутия в транспортном отношении является одним из самых изолированных и труднодоступных регионов. В зоне сезонного транспортного обслуживания находится 91,8% её территории. Из-за отсутствия автомобильных дорог в некоторые населённые пункты можно добраться только самолётом. В этой связи отмечено, что для снижения расходов на санитарную авиацию возникает необходимость внесения изменения в статью 149 главы 21 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализации услуг по перевозке авиационным транспортом в целях оказания экстренной медицинской помощи.
 
Также указано на необходимость учёта средней плотности населения. В России плотность населения составляет восемь человек на 1 кв. км. В Республике Саха (Якутия) она составляет 0,31 человек на кв. км, что в 26 раз ниже среднероссийского показателя. Расчётный уровень индекса бюджетных расходов в Якутии составил 4,427. Как известно, в связи с применением ограничения (не ниже 1 и не выше 3) снижается размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. При применении указанного ограничения размер субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых Республике Саха (Якутия) получается ниже. Расчёты показали, что в 2013 году в республике получили субвенций на 6 млрд. 141 млн. 256,1 тыс. рублей меньше, в 2014 году - на 7 млрд. 162 млн. 785,0 тыс. рублей, в 2015 году - на 10 млрд. 102 млн. 398,8 тыс. рублей. Кроме Якутии меньший объём субвенций получают Чукотский автономный округ, Магаданская область, Камчатский край и Ямало-Ненецкий автономный округ.
 
Обсудив особенности организации медицинской помощи в условиях низкой плотности населения и ограниченной транспортной доступности на примере Якутии, участники «круглого стола» приняли рекомендации в адрес Минздрава России, Минфина РФ, Комитета Государственной Думы по охране здоровья.
 
Министерству здравоохранения Российской Федерации рекомендовано проработать вопрос о возможности усовершенствования Методики распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования. Также рекомендовано внести изменения в порядки оказания медицинской помощи, учитывающие особенности организации оказания медпомощи на территориях с низкой плотностью населения и транспортной доступностью, в том числе, разработать правила организации деятельности сельских участковых больниц, порядок оказания медицинской помощи постоянно действующими и мобильными выездными бригадами.
 
Рекомендовано рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормативные правовые акты в части предоставления в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях права врачам (терапевты, семейные врачи), оказывающим первичную медико-санитарную помощь, прошедших повышение квалификации по специальности «профпатология», проводить предварительные медицинские осмотры перед устройством на работу, периодические медицинские осмотры и медицинское освидетельствование на право управления транспортным средством и владение оружием, если пациент не состоит на учёте у врача-психиатра и психиатра-нарколога.
 
Министерству финансов Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о внесении изменения в статью 149 главы 21 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализации услуг по перевозке авиационным транспортом в целях оказания экстренной медицинской помощи.
 
Комитету Государственной Думы по охране здоровья рекомендовано с учётом состоявшегося обсуждения внести на рассмотрение Государственной Думы в период осенней сессии 2015 года проект федерального закона № 357089-6 «О внесении изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», внесённый Государственным Собранием (Ил Тумэн), членами Совета Федерации Александром Акимовым, Александром Ермаковым, Сергеем Катанандовым, Степаном Киричуком, Владимиром Литюшкиным, Игорем Фоминым, Игорем Чернышенко и Вячеславом Штыровым. Кроме того, рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в план мероприятий Комитета проведение парламентских слушаний на тему «Об особенностях законодательного регулирования обеспечения доступной медицинской помощи на территории Арктической зоны Российской Федерации» в период осенней сессии 2015 года.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Новости по теме

Опубликовано: 21 мая, 2015 - 17:49
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице