Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

На заседании Попечительского совета РБ № 1 – Национального центра медицины обсудили итоги внедрения системы менеджмента качества | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
11 мая 2024 года, 14:40 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

На заседании Попечительского совета РБ № 1 – Национального центра медицины обсудили итоги внедрения системы менеджмента качества

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Александр Корякин 11 июня 2015 года принял участие в заседании Попечительского совета ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины».
 
В заседании, проведённом заместителем председателя Попечительского Совета, заместителем председателя Правительства Якутии Алексеем Дьячковским, приняли участие ректор Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, народный депутат республики Евгения Михайлова, первый заместитель министра здравоохранения Якутии Олег Припузов, первый заместитель директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Якутии Ариан Ермолаев и другие.
 
Заседание началось с заслушивания информации заместителя генерального директора Республиканской больницы № 1 – Национального центра медицины Галины Кругловой о внедрении системы менеджмента качества в данном учреждении здравоохранения. Основой международного стандарта ISO является принцип удовлетворения требований потребителя, и использование данных стандартов в медицинских учреждениях позволяет значительно повысить эффективность управления как основными, так и вспомогательными процессами и обеспечить повышение удовлетворённости пациентов.
 
По словам Галины Кругловой, РБ № 1 – Национальный центр медицины с 2009 года работает по внедрению системы менеджмента качества с целью повышения качества предоставляемых медицинских услуг, увеличения заинтересованности персонала в качестве оказываемых ими услуг, повышение имиджа Центра среди жителей республики и в профессиональных кругах. Работа по внедрению Системы проводилась в несколько этапов. В первую очередь был осуществлён анализ исходного состояния системы менеджмента качества, определены проблемы, над решением которых нужно работать. На втором этапе проведена разработка и внедрение документации системы менеджмента качества, на третьем этапе проведено обучение персонала. Четвёртым этапом стала сертификация системы менеджмента качества. «В апреле 2013 года органом по сертификации Cert International Национальному центру медицины выдан международный сертификат ISO 9001:2008. В 2014-2015 годах проведены два наблюдательных аудита, которые подтвердили что система менеджмента качества в ГБУ PC (Я) «РБ№1-НЦМ» работает и продолжает совершенствоваться», - подчеркнула Галина Круглова.
 
Что сделано в Медцентре № 1 для внедрения Системы? Усовершенствована организационная структура, определены основные процессы управления, назначены ответственные руководители процессов, подготовлены внутренние аудиторы организации. Отработан чёткий механизм взаимодействия между подразделениями центра, разработаны методические инструкции по разработке положений структурных подразделений единого образца, карты процессов, пересмотрены и актуализированы должностные инструкции персонала учреждения. Определены параметры самооценки деятельности каждого структурного подразделения Центра. Для повышения мотивации персонала больницы внедрены критерии оценки качества работы сотрудников для заведующих отделениями, врачебного и сестринского персонала в рамках эффективного контракта.
 
Результатом введения Системы стало улучшение ряда показателей работы Центра. «За последние годы возросла укомплектованность кадров, в 2014 году она составила 77%. В 2014 году кадровая сеть Медцентра пополнилась 60-ю молодыми специалистами, таким образом, баланс стал положительным и составил 69%. Снизился коэффициент текучести кадров», - закрепила статистическими данными свои слова Галина Круглова.
 
За период внедрения Системы в центре для повышения качества медицинского обслуживания и удовлетворения нужд потребителей внедрены новые, высокоэффективные методы диагностики и лечения. Ежегодно сотрудниками внедряются до 60 новых методик диагностики и лечения. «Впервые в истории здравоохранения республики в «РБ№1-НЦМ» в 2013 году провели пересадки фрагментов печени от родственного донора с положительным эффектом. В прошлом году внедрена новая эффективная технология коррекции сложных нарушений ритма сердца – радиочастотная абляция, выполнено 38 операций с хорошим клиническим эффектом, продолжается работа по пересадке почки от родственного донора, установки биопротеза аортального клапана», - сообщила докладчик.
 
Кроме того, стал эффективнее использоваться коечный фонд. В среднем на одной койке в прошедшем году пролечилось 30 человек, а в 2010 году – 28 человек. Средняя длительность пребывания больного на койке снижена с 12 дней в 2010 г. до 11,5 дней в 2014 г. Простой койки по Центру снизился на 33% и составил 0,6 дней. По словам докладчика, увеличилось количество плановых больных на 14,3%, возросла хирургическая активность с 71,2 в 2010 г. до 74 в 2014 г., уменьшилось количество послеоперационных осложнений на 0,13%.
 
Кроме того, отмечается уменьшение количества дефектов выявленных страховыми медицинскими организациями при проведении экспертиз. В целях повышения доступности оказания медицинской помощи создана Единая регистратура, организованы дополнительные окна в регистратурах поликлиник, работают координаторы, упорядочен поток пациентов, осуществляется электронное регулирование очереди в регистратурах, внедрена единая электронная амбулаторная карта пациента, внедрено «пакетное» обследование пациентов. Каждый третий визит в поликлинику осуществляется через систему электронной записи. Удалось сократить сроки обследования пациентов до 8,2 дня.
 
Для оценки удовлетворённости потребителей Национальным центром медицины проводятся анкетирование пациентов, анализ жалоб и обращений. Удовлетворённость на протяжении последних трёх лет остаётся практически на одном уровне и составляет около 90%. С 2013 года внедрена система анонимного голосования посредством карточек, которые необходимо опускать в ящики со «смайликами», расположенные на выходах из учреждения. По результатам обращений, анонимного голосования и анкетирования принимаются меры, направленные на улучшение качества медицинской помощи.
 
В обсуждении доклада приняли участие Алексей Дьячковский, Александр Корякин и Евгения Михайлова. Так, были заданы вопросы об эффективности использования медицинского высокотехнологичного оборудования, об обеспечении кадрами, в том числе, путём привлечения из других регионов страны, а также вопрос о тарификации по линии Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
 
Далее участники заседания утвердили решение о присуждении Грантов Попечительского совета Республиканской больницы № 1 – Национального центра медицины. Согласно положению, в этом году решено присудить пять грантов. Гранты получат специалисты за разработку методов профилактики тяжёлой артериальной гипотензии при спинномозговой анестезии у беременных женщин; оценку эффективности рекомендаций по профилактике аллергической заболеваемости детей раннего возраста»; за разработку нового способа лечения застарелых переломов Монтеджа»; за торакоскопическую санацию плевральной полости при гнойно-воспалительных заболеваниях у детей» и за работу «Ретроперитонеоскопическая резекция кисты почки».
 
Кроме того, на заседании утверждены дополнения в Положение о Гранте Попечительского совета ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины».
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Новости по теме

Опубликовано: 11 июня, 2015 - 17:02
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице